Опубликовано 01 июля 2022, 20:15
2 мин.

Россияне не доверяют свои автомобили даже семье

Исследование показало, на какие меры автовладельцы готовы пойти для защиты своих машин
Компании СберАвто и СберСтрахование провели исследование, чтобы выяснить, на какие меры российские автовладельцы готовы пойти для защиты своих машин от непредвиденных проблем. Многие респонденты ответили, что не доверяют управление своими автомобилями даже членам семьи, другие же надеются сделать машину заметнее при помощи аэрографии, некоторые уносят домой аккумулятор, а кто-то надеется лишь на страховые полисы каско.
Россияне не доверяют свои автомобили даже семье
© Depositphotos

Согласно результатам исследования, сесть за руль своего автомобиля члену семьи готовы разрешить 26,5 процента опрошенных, близким друзьям – 19 процентов, а вообще любому человеку – пять процентов. При этом никому не доверят управлять своей машиной 23 процента респондентов.

Для защиты своего автомобиля от любых неприятностей большинство россиян – 66 процентов – полагается исключительно на полисы ОСАГО и каско. Около 43 процентов опрошенных ставят противоугонные системы, 22 процента паркуются только на охраняемых платных парковках, а 13 процентов устанавливают различных «секретки», вроде скрытой кнопки блокировки. Пять процентов респондентов поставили на машины системы спутникового слежения или уносят домой аккумулятор. Около четырех процентов опрошенных полагают, что яркая аэрография защитит автомобиль от угона, сделав его очень заметным и уникальным.

Около 58 процентов опрошенных признались, что попадали в ДТП. Причем 24 процента – по своей вине, а 33 процента оказывались потерпевшими. Больше половины респондентов считают, что в аварии чаще попадают машины с мощными двигателями, а 49 процентов думают, что частота аварий зависит исключительно от самого водителя.

Ранее страховые компании отметили, что в последнее время в России стали в полтора раза чаще воровать автомобильные фары и колеса. Таким образом на рынке стараются «удовлетворить спрос» на запчасти, оказавшиеся в остром дефиците. При этом общее число заявленных страховых случаев по каско увеличилось примерно на 20 процентов.