Опубликовано 30 мая 2011, 20:43

Навальный отремонтирует дорожные ямы

Навальный запустил проект, позволяющий россиянам пожаловаться на дороги
Блогер Алексей Навальный представил проект "РосЯма", с помощью которого россияне смогут пожаловаться на дорожные ямы в своих городах. Для этого на отдельном сайте предлагается разместить фотографию ямы, а также указать адрес, где она располагается. Сайт автоматически генерирует жалобу и отправляет ее в ГИБДД.
Скриншот сайта "РосЯма"
Скриншот сайта "РосЯма"

Блогер и общественный деятель Алексей Навальный представил проект "РосЯма", с помощью которого россияне смогут пожаловаться на дорожные ямы в своих городах. Для этого на отдельном сайте предлагается разместить фотографию ямы, а также указать адрес, где она располагается. Сайт автоматически генерирует жалобу и отправляет ее в ГИБДД, говорится в блоге Навального.

В случае если через 37 дней яму не отремонтировали, сайт генерирует жалобу в прокуратуру. Для того, чтобы оставить фотографию и адрес ямы, не требуется отдельная регистрация. "Залогиниться" можно с помощью аккаунтов в блогах и социальных сетях.

По словам Навального, идея создать отдельный сайт, который позволит в автоматическом режиме отправлять жалобы на дорожные ямы в ГИБДД, появилась в конце августа 2010 года: тогда блогер опубликовал в ЖЖ рассказ о жителе Красногорска Федоре Езееве. Благодаря его жалобе на городской дороге была отремонтирована яма, которая не соответствовала допустимым размерам по ГОСТу.

В настоящее время российское законодательство допускает наличие на дорогах высшей категории в течение пяти дней ям глубиной пять сантиметров, шириной 60 сантиметров и длиной 15 сантиметров.

Алексей Навальный получил известность после того, как в своем блоге в ЖЖ опубликовал результаты расследований, в том числе, в области злоупотребления чиновниками при оформлении госзаказов. В декабре 2010 года блогер запустил проект "Роспил", призванный бороться с коррупцией и бессмысленной тратой бюджетных денег. При этом финансировать сайт планировалось за счет добровольных пожертвований его посетителей. В результате за несколько месяцев проект собрал свыше 5,5 миллиона рублей.