Опубликовано 22 мая 2015, 13:29

Сверхлегкий британский спорткар наберет «сотню» за три секунды

Компания Elemental назвала характеристики трекового спидстера RP1
Британская компания Elemental Cars привела характеристики своей первой модели RP1, находящейся на заключительной стадии разработки. Топовая версия сверхлегкого трекового спорткара сможет набирать первую «сотню» за 3,1 секунды.
Сверхлегкий британский спорткар наберет «сотню» за три секунды

Британская компания Elemental Cars привела характеристики своей первой модели RP1, находящейся на заключительной стадии разработки. Топовая версия сверхлегкого трекового спорткара сможет набирать первую «сотню» за 3,1 секунды.

RP1 оснастят двухлитровым «фордовским» турбомотором EcoBoost, развивающим 280 лошадиных сил и 440 Нм крутящего момента. Как заявил изданию Auto Express технический директор производителя Джон Бегли, после всех окончательных доработок мотор позволит спорткару ускоряться с нуля до ста километров в час менее чем за три секунды.

Родстер также будет предлагаться с 1,0-литровым двигателем EcoBoost, отдача которого составит от 160 до 180 лошадиных сил. Оба мотора сочетаются с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач с возможностью переключения ступеней подрулевыми лепестками. Не исключено, что впоследствии станет доступен мотоциклетный мотор Honda объемом 999 кубических сантиметров.

В основе Elemental RP1 лежит карбон-алюминиевая трубчатая рама. Кузовные панели выполнены из карбона, однако клиенты получат возможность заказать кузов из стекловолокна. Масса топовой версии составит менее 600 килограммов, что на 300 килограммов легче Lotus Elise. Прижимная сила начинает действовать на спорткар при скорости 96 километров в час, а при 160 километрах в час она составит 200 килограммов.

Новинка также получит адаптивные амортизаторы. Ранее представители британской компании заявляли, что дорожный автомобиль можно будет быстро превратить в трековый спорткар при помощи «обычного набора гаечных ключей и шестигранника».

Elemental RP1 станет доступен для заказа в начале 2016 года, а его стоимость составит около 60 тысяч фунтов стерлингов (84 тысячи евро). На начальном этапе британцы планируют выпускать от 40 до 60 спидстеров ежегодно, а затем увеличить объем производства до ста экземпляров в год. Основными конкурентами спорткара будет BAC Mono. KTM X-Bow и VUHL 05.