Опубликовано 12 декабря 2008, 22:46

В 2010 году в "Формуле-1" будут отменены дозаправки и введены стандартные двигатели

После заседания Мирового совета по автоспорту были обнародованы меры, направленные на снижение стоимости участия в "Формуле-1"
На очередном заседании Мирового совета по автоспорту были подтверждены меры, направленные на уменьшение стоимости участия в чемпионате мира "Формулы-1". С 2010 года вводится правило стандартного мотора для всех команд, а также запрещены дозаправки по ходу гонки и использование термочехлов.
Фото с сайта formula1.com
Фото с сайта formula1.com

На заседании Всемирного совета по автоспорту были приняты поправки в регламент чемпионата мира "Формулы-1", которые постепенно вступят в силу к началу сезона 2010 года. Часть изменений коснется ближайшего сезона, а остальные появятся в конце 2009 года.

С 2009 года двигатель "Формулы-1" должен будет выдерживать дистанцию трех Гран-при. Также было принято решение о запрете любых тестов по ходу сезона, кроме свободных заездов, включенных в расписание этапа чемпионата мира. Наложены ограничения на аэродинамические трубы, используемые командами – с 1 января 2009 года запрещено пользоваться трубами, позволяющими "продувать" макеты болидов размерами более 60% от оригинального экземпляра.

С 2010 года в силу вступит правило стандартного мотора для всех команд "Формулы-1". Соответствующий агрегат можно будет приобрести у компании Cosworth, выигравшей тендер на постройку двигателя, но желающие смогут построить мотор сами - самостоятельно по чертежам, предоставленным FIA. Также с 2010 года вступит запрет на дозаправку по ходу гонки и на прогрев резины термочехлами перед стартом заездов.

Эти реформы были приняты благодаря совместным усилиям FIA и Ассоциации команд "Формулы-1" (FOTA). По их мнению, такие изменения позволят вдвое уменьшить стоимость участия в Чемпионате мира.