Опубликовано 13 декабря 2013, 17:46

Коробкам передач Формулы-1 принудительно увеличили срок службы

Участникам придется использовать один и тот же узел на протяжении шести гонок подряд
В 2014 году участники Формулы-1 будут реже менять коробки передач. Каждому экземпляру предстоит выдержать шесть Гран-при подряд. Международная автофедерация также утвердила новую систему штрафов за досрочную замену компонентов силового агрегата.
Коробка передач и подвеска болида Ferrari
Коробка передач и подвеска болида Ferrari
© James Moy Photography

В 2014 году участники Формулы-1 будут реже менять коробки передач. Соответствующая норма прописана в новой версии спортивного регламента, размещенного на официальном сайте Международной автомобильной федерации (FIA). Согласно этому документу, со следующего сезона каждой коробке передач предстоит выдержать шесть Гран-при подряд – в 2013 году лимит был равен пяти этапам. В случае досрочной замены узла пилот потеряет пять мест на стартовой решетке.

Количество передач также будет скорректировано: с 2014 года всем командам на безальтернативной основе предписано строить автомобили с восемью скоростями.

В дополнение Международная автофедерация утвердила новую систему штрафов за досрочную замену компонентов силового агрегата. В прошедшем сезоне каждый гонщик имел право использовать восемь моторов в течение года, а в случае замены получал штраф в десять мест на стартовой решетке. В 2014 году спортсменам придется ограничиться пятью силовыми установками, каждая из которых будет разделена на шесть блоков: двигатель внутреннего сгорания, турбокомпрессор, управляющая электроника, тепловой генератор MGUH, кинетический генератор MGUK и топливные ячейки (три последних образуют систему рекуперации энергии ERS).

За смену всего агрегата в сборе пилота заставят начинать следующую гонку с пит-лейна. Если же на гоночном автомобиле заменят только один из шести компонентов, спортсмена лишат десяти позиций на стартовой решетке. Замены других блоков обойдутся участникам в пять штрафных позиций на старте. При повторной замене узла судьи также начнут с пенализации в десять мест, после чего перейдут к более мягкому наказанию в пять штрафных позиций.

Новой станет и практика применения наказаний. Если в течение одного Гран-при гонщик не сможет потерять нужное количество мест на стартовой решетке из-за чересчур низкой квалификационной позиции, штраф перейдет на следующий этап, где спортсмену придется компенсировать недополученное наказание. После второго Гран-при "неиспользованный" штраф сгорает. Такая мера позволит избежать "вечных" санкций, при которых пилот рисковал не компенсировать наказание до конца сезона.