Опубликовано 18 ноября 2013, 01:24

Формуле-1 предложили ужесточить правила по установке новых запчастей

В случае принятия новых мер участникам чемпионата запретят изменять болиды во время гоночных уикендов
Участникам Формулы-1 предложили распространить режим закрытого парка на весь гоночный уикенд. В этом случае команды не смогут ставить на автомобили новые запчасти по ходу Гран-при: болидам придется выходить на старт в той же конфигурации, в какой они ездили на тренировках.
Болид команды Williams в закрытом парке
Болид команды Williams в закрытом парке
© James Moy Photography

Участникам Формулы-1 предложили распространить режим закрытого парка на весь гоночный уикенд, сообщает Auto Motor und Sport. В этом случае команды не смогут ставить на автомобили новые запчасти по ходу Гран-при: болидам придется выходить на старт в той же конфигурации, в какой они ездили на тренировках.

В настоящее время правило закрытого парка действует между квалификацией и гонкой: норма подразумевает запрет на вмешательство в конструкцию машин в это время. Если нововведение одобрит Автоспортивный совет Международной автомобильной федерации (FIA), то режим закрытого парка будет начинать действовать уже в 17:00 в четверг – за день до первых свободных заездов в рамках Гран-при Формулы-1. В том случае, если пилот попадет в аварию и сломает один из компонентов автомобиля, механикам разрешат установить на болид запасную деталь аналогичной конструкции.

Существующие правила никак не ограничивают количество изменений, которые может внести каждая команда за время тренировочных сессий. Благодаря этому многие гоночные коллективы обкатывают новые детали на свободных заездах. После этого запчасти можно снять или оставить для дальнейшего использования. В отдельных случаях конюшни привозят технические новинки к субботним тренировкам – противники этого метода указывают на дороговизну подобных действий.

Сторонниками расширения режима закрытого парка называют генерального промоутера Формулы-1 Берни Экклстоуна и Международную автофедерацию. Считается, что их инициатива позволит снизить затраты участников чемпионата мира, не вводя жесткий лимит на ежегодные расходы. Против ограничения бюджетов выступают лидеры международного первенства.

Среди других идей по удешевлению чемпионата мира фигурирует запрет телеметрии и внедрение квот на количество работников, которым разрешено присутствовать в паддоке во время Гран-при. Сейчас команды привозят на гонки по 60 человек – в будущем численность персонала планируется уменьшить до 30. Еще один проект касается запрета на продувку болидов в аэродинамической трубе. Каковы шансы на утверждение перечисленных предложений, не уточняется.