Опубликовано 24 ноября 2013, 22:21

Экклстоун разрешит командам Формулы-1 выставлять по три машины

Внедрение новой системы приведет к ликвидации трех коллективов и увеличению количества пилотов
Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун позволит гоночным коллективам выставлять на старт по три болида вместо двух. В этом случае три команды покинут международное первенство. В чемпионате мира останется восемь конюшен, которые в общей сложности подготовят 24 автомобиля.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун позволит гоночным коллективам выставлять на старт по три болида вместо двух. Как сообщает Auto Motor und Sport, в случае одобрения этого предложения три команды покинут международное первенство. В чемпионате мира останется восемь конюшен, которые в общей сложности подготовят 24 автомобиля. В данный момент в Формуле-1 участвуют 11 команд, которые суммарно производят 22 машины.

Согласно данным Autosport, Экклстоун заинтересован в сокращении числа команд, так как это позволит сэкономить деньги компании Formula One Management (FOM), которой он управляет. Фирма ежегодно компенсирует участникам затраты на транспортировку оборудования за пределы Европы. Ликвидация трех конюшен помогла бы FOM сократить эту статью расходов на 30 процентов. Уменьшение числа команд также скажется на объеме призового фонда, достающегося всем участникам. Сейчас этот фонд делится между десятью лучшими коллективами. Деньги, невостребованные двумя командами, можно будет направить на выплату дивидендов владельцам чемпионата мира.

Если предложение Экклстоуна поддержат участники международного первенства, из Формулы-1 исчезнут Marussia, Caterham и Scuderia Toro Rosso. Последняя войдет в состав Red Bull Racing, Caterham объединится с Lotus, а Marussia станет частью Williams. Одно из этих слияний может быть официально анонсировано на следующей неделе. В какой срок произойдет поглощение команд, не уточняется. Информации о сроках внедрения нового правила также не поступало.

В начале 2013 года Marussia и Caterham уже вели переговоры о возможном слиянии, но в итоге отказались от этой идеи. В разговоре с корреспондентом Motorsport-Total глава Caterham Сирил Абитебул признал, что в будущем его команда все-таки может объединиться с кем-то из соперников, однако уточнил, что больше не рассматривает Marussia в качестве потенциального партнера.

Аналитики указывают, что переход на систему "восемь команд с тремя машинами" продиктован современными экономическим реалиями, из-за которых у многих коллективов не хватает денег на полноценные гоночные программы. Внедрение третьего болида позволит привлекать спонсоров под конкретных пилотов, а также поможет избавиться от конюшен, испытывающих финансовые затруднения. В настоящее время участники Формулы-1 обсуждают, каким способом они смогут регулировать процесс выделения третьей машины пилотам. Среди высказанных концепций фигурирует идея закрепить третий болид за спортсменами-новичками.

Альтернативным способом снизить расходы команд может стать внедрение принудительного лимита на бюджеты. Представители конюшен обсудили идею во время Гран-при США – факт этой встречи подтвердил заместитель главы Force India Роберт Фернли. Британец отказался называть конкретные цифры, однако уточнил, что в качестве санкции за перерасход средств нарушителей предлагается лишать половины заработанных очков.

По информации Motorsport-Total, на совещании речь шла о пятилетнем плане. В первый год бюджетный лимит был бы равен 200 миллионам долларов (примерно 148 миллионам евро), после чего эта планка уменьшалась бы на 10 процентов ежегодно. Через пять лет расходы были бы ограничены на отметке 118 миллионов долларов (около 87 миллионов евро). Сейчас сопоставимыми суммами оперируют Sauber и Force India.