Опубликовано 29 июня 2013, 17:10

У болидов Формулы-1 будет в два раза меньше выхлопных труб

В 2014 году под запрет попадут ступенчатые носовые обтекатели и эффект Коанда
На болидах Формулы-1 2014 году останется только одна выхлопная труба, которая будет расположена по центру автомобиля за задней осью. Сейчас машины имеют по две трубы. Новая конструкция выхлопа сделает невозможным использование отработанных газов в аэродинамических целях.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

На болидах Формулы-1 2014 году останется только одна выхлопная труба, сообщает Auto Motor und Sport. Международная автомобильная федерация (FIA) в два раза сократила количество труб для того, чтобы участники чемпионата мира прекратили использовать отработанные газы в аэродинамических целях. В существующих болидах эти газы перенаправляются из труб к заднему диффузору по углублениям в кузове благодаря эффекту Коанда. Новая компоновка выхлопной системы сделает подобные технические решения невозможными.

Со следующего сезона единственная выхлопная труба будет расположена по центру шасси: отклонения влево-вправо не смогут составлять более 10 миллиметров. Труба должна будет заканчиваться в интервале 170-180 миллиметров позади условной задней оси гоночного автомобиля. Труба может быть направлена вверх не более, чем на 5 градусов относительно горизонтальной плоскости болида. Любые конструктивные элементы позади выхлопной трубы запрещены.

FIA также запретила ступеньку на носовом обтекателе. Этот элемент появился в Формуле-1 в 2012 году и сразу вызвал недовольство зрителей и участников чемпионата. Причиной возникновения горбинки стало обязательное уменьшение высоты носовых обтекателей в зоне перед передними колесами: такое снижение позволило сократить вероятность взлета болида при столкновении с соперником.

В Международной автофедерации подчеркнули, что не намерены возвращать предельную высоту кончиков носовых обтекателей к прежним значениям. Как именно будет ликвидирована ступенька, не уточняется. Одним из вариантов могло бы стать принудительное снижение высоты всего обтекателя.