Россия разрабатывает водородный грузовик совместно с Белоруссией
Кроме того, инженеры создадут трамваи и складские погрузчики, работающие на H2Грузоподъемность водородного грузовика составит около 12 тонн. Топливные ячейки для машины разрабатывают специалисты российского Центра водородных технологий. На создание одного элемента мощностью 100 киловатт с жидкостных охлаждением инженерам требуется около двух месяцев. При этом практически все компоненты для ячеек разработаны в России. Единственным зарубежным элементом в системе является биполярная пластина, которую создают на базе японской технологии.
Помимо основной машины в ЦВТ работают над производством электролизёров, систем металлогидридного хранения водорода и созданием водородных топливных элементов с протоннообменной мембраной. Кроме того, в России собираются изготовить заправочные станции, складские погрузчики, а также трамваи, работающие на водородном топливе.
В начале июня Toyota выпустила трековый суперкар с гибридной силовой установкой, работающей на водороде. Спортпрототип GR H2 Racing Concept примет участие в гоночной серии в 2026 году.