Российский авторынок в марте: падение на 11 процентов и китайцы в лидерах
По итогам первого квартала продажи сократились на 35,1 процентаВторой в списке лидеров — китайский Chery — все еще заметно отстает от «Лады». Его результат составил 8037 проданных за месяц машин. Haval продал 6850 штук, Geely — 5257 штук, а Exeed — 3368. Все «китайцы» демонстрируют рост спроса более 100 процентов, а некоторые улучшили результат более чем в четыре раза по сравнению с мартом-2022.
Самый впечатляющий рост показал JAC: его продажи выросли в 14,3 раза. Однако из-за низкой базы прошлого года он не попал ни в первую пятерку, ни в десятку, продав только 1196 машин. Корейские, европейские и японские марки в глубоком минусе, и хуже всех завершил месяц Nissan с падением на 92,5 процента до 732 реализованных автомобилей.
В первом квартале в стране продали 171 292 новых машины, что на 35,1 процента меньше в сравнении с тем же периодом 2022 года. Наиболее уверенный рост демонстрируют те же китайские марки, а в особенности Great Wall с 6,3-кратным увеличением продаж.
Что касается моделей, то в марте лидирует Lada Granta с результатом 17 009 единиц. Niva Travel на втором месте с 3985 экземплярами, а уже на третьем разместился самый ходовой «китаец» — Haval Jolion (3325 штук). За ним следует Geely Coolray (2734 штуки), а замыкает пятерку Niva Legend (2701 штука). Остальные места в мартовском топ-10 заняты китайскими автомобилями — Omoda C5, Cherry Tiggo 4 Pro, Geely Atlas Pro, Chery Tiggo 7 Pro Max и Haval F7x.
Ранее АвтоВАЗ сообщил, что ему удалось почти вдвое увеличить продажи Lada по сравнению с мартом минувшего года. Однако к докризисным показателям автогигант пока не вернулся: в марте 2021-го он продал 33 779 автомобилей (данные Ассоциации европейского бизнеса).