Опубликовано 21 января 2022, 16:37
1 мин.

Очереди за новыми автомобилями в России растянулись до 2023 года

Проблемы с наличием машин у дилеров усугубились из-за новогодних каникул
В России по-прежнему остро ощущается нехватка новых автомобилей. Из 2021 года она плавно перетекла в 2022-й, и ситуация пока не только не улучшилась, но и усугубилась из-за остановок автозаводов во время новогодних каникул. В результате машины покупают по предзаказу и на невыгодных условиях. Несмотря на все сложности и резко выросшие цены, спрос по-прежнему превышает предложение, а очереди за ходовыми моделями растянулись до 2023 года.
Очереди за новыми автомобилями в России растянулись до 2023 года
© Depositphotos

В новогодние каникулы, когда заводы ушли в плановые простои, дилерские центры продолжали работать. Наплыв покупателей, желающих в последний момент приобрести машины по «старым» ценам 2021 года, ухудшил ситуацию с наличием автомобилей в стране. Несмотря на то, что предприятия вновь работают, большинство собранных машин отправляются к ранее заказавшим их клиентам, а для новых заказов прогнозы по срокам ожидания неутешительные. Клиенты все еще могут выбрать машины из имеющихся в наличии и не ждать желаемый автомобиль, однако запасы у дилеров тают.

По мнению одного из участников рынка, проблема не решится в ближайшие полгода – большинство автомобилей останутся в дефиците, что может привести к падению продаж в первом квартале на 15-20 процентов. При этом ведущим китайским маркам эксперты предрекают рост.

Но все же авторынок страны может завершить год в плюсе. Есть надежда, что во втором полугодии кризис поставок комплектующих, который и привел к нехватке автомобилей, будет ощущаться менее остро. Это позволит предприятиям частично нагнать темпы производства, а продажам – вырасти на 3,3 процента до 1,7 миллиона реализованных автомобилей, прогнозируют в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).