Российская разработка поможет водителям ориентироваться на дороге в темноте
Система определяет наличие препятствий по вибрационному воздействиюВ основе системы — технология связи V2X (vehicle-to-everything, или автомобиль-среда), с помощью которой машины «общаются» с инфраструктурой и другими дорожными объектами. Она обучена определять вибрационное воздействие от пешеходов, других машин, открытых люков и передавать данные на бортовой компьютер автомобиля.
Пилотные тесты системы, которая станет частью проекта платформы «Автодата», будут запущены в Перми и Санкт-Петербурге до конца 2022 года.
Разработчики уверены, что технология поможет снизить аварийность ночью. Также она пригодится в условиях плохой видимости — например, во время тумана.
В июле в России испытали первое отечественное устройство V2X. Системой, созданной концерном «Телематика», оборудовали автомобиль, который подключился к «умной» дороге — ЦКАД. Помимо снижения количества ДТП, такие устройства смогут уменьшить пробки и сократить время в пути, считают инженеры.