Опубликовано 26 января 2009, 16:21

Поддержкой российского автопрома правительство займется после 2 февраля

Правительство ко 2 февраля планирует собрать все предложения отдельных ведомств по поддержке отечественного автопрома
Правительство РФ планирует к 2 февраля собрать со всех заинтересованных ведомств предложения по механизмам реализации мер государственной поддержки российской автомобильной промышленности. Напомним, что среди предложенных правительством действий - государственные кредиты и компенсация расходов на доставку машин в отдаленные регионы.
Фото Ленты.Ру
Фото Ленты.Ру

Правительство РФ к 2 февраля планирует собрать со всех заинтересованных ведомств предложения по "механизмам реализации мер государственной поддержки российской автомобильной отрасли". Как пишет "Российская газета", об этом в пятницу заявил директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга Алексей Рахманов.

По его словам, речь идет о способах воплощения в жизнь тех предложений, которые были озвучены премьером Владимиром Путиным в конце прошлого года. А именно, Путин пообещал предоставить государственные кредиты автозаводам и госгарантии на выпуск облигаций, частично компенсировать из федерального бюджета затраты на доставку российских автомобилей в отдаленные регионы (в первую очередь, на Дальний Восток), а также компенсировать часть процентной ставки по кредитам на покупку недорогих (до 350 тысяч рублей) автомобилей отечественного производства.

Как отметил Рахманов, государство уделяет большое внимание отрасли, которая выпускает более полутора миллионов автомобилей в год. Однако стоит отметить, что здесь чиновник, похоже, говорил лишь про исконно российские автозаводы вроде "ГАЗа" и "АвтоВАЗа". Потому что с учетом российских сборочных производств иностранных марок ежегодные объемы производства автомобилей в России составляют около 2,496 миллиона штук. Такие данные содержатся в статистике, опубликованной компанией "АСМ-холдинг". Отметим также, что по итогам 2008 года продажи автомобилей, выпущенных в России, росли более высокими темпами, чем продажи импортированных машин - 32 процента против 24,1.

Однако пока делать прогнозы развития российского рынка чиновники не спешат - некоторая ясность, по их словам, появится лишь по результатам первого квартала 2009 года.