Жители Дальнего Востока не стали покупать российские автомобили
Автомобили, привезенные на Дальний Восток за счет государства, не стали пользоваться спросомАвтомобили отечественного производства по-прежнему не пользуются спросом у жителей Дальнего Востока. С начала года в этот регион на льготных условиях было доставлено 160 автомобилей (120 "Лад" и 40 седанов Toyota Camry), однако как сообщает BFM.ru со ссылкой на участников автомобильного рынка региона, на улицах городов привезенные машины "замечены не были".
Представитель "АвтоВАЗа" Александр Шмыгов заявил, что "Лады" были отправлены в девять городов региона - Хабаровск, Благовещенск, Южно-Сахалинск, Елизово, Комсомольск-на-Амуре, Арсеньев, Якутск, Нерюнгри и Владивосток. Однако их дальнейшую судьбу он не знает.
По мнению владельца одной из автомастерских, покупать автомобили Lada и Toyota Camry российского производства жители региона не станут, так как даже с учетом повысившихся пошлин на ввоз иномарок, подержанные праворульные "Тойоты" и "Ниссаны" продаются охотнее, благодаря их высокой надежности и доступным запчастям.
Эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов полагает, что низкий спрос на российские автомобили закономерен. "Жители Дальневосточного региона, избалованные качественными автомобилями по цене в три раза ниже, чем "Жигули", вряд ли готовы покупать российские машины за большие деньги. В Хабаровске и Владивостоке "Жигули" по-прежнему реализуют те дилеры, которые являются дочерними предприятиями "АвтоВАЗа". Изначально правительство полагало, что если ввести обнуленный тариф по транспортировке автомобилей, то те дилеры, которые занимались праворульными японскими машинами, станут продавать и отечественные. Но, кажется, никто из дальневосточных жителей пока на это не согласился", - заявил он.
В марте из федерального бюджета России было выделено два миллиарда рублей на компенсацию затрат по перевозке собранных в России автомобилей на Дальний Восток. Такие меры правительство приняло вслед за повышением пошлин на ввоз иномарок в Россию для того, чтобы повысить ценовую привлекательность автомобилей, выпускаемых российскими автозаводами. Напомним, новые таможенные пошлины вступили в силу в России с 12 января 2009 года. Ввоз иномарок с этого момента подорожал на 20-80 процентов в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля.