Что покупают россияне: кроссоверы и внедорожники обогнали по популярности автомобили других сегментов
Доля моделей сегмента SUV превысила 50 процентовТаким образом, каждый второй автомобиль, который покупают в России, относится к сегменту кроссоверов и внедорожников. Согласно прогнозу экспертов, по итогам 2021 года на долю SUV будет приходиться около 50 процентов от общего объема рынка. В настоящее время в тройку самых бестселлеров в этом сегменте входят Hyundai Creta, которая за три квартала разошлась в количестве 53 399 экземпляров, Lada Niva (39 631 проданный автомобиль) и Renault Duster (29 778 штук).
«Автостат» отмечает, что с января по сентябрь в России реализовали 587 176 новых кроссоверов и внедорожников. При этом объем всего рынка легковых и легких коммерческих автомобилей составляет 1 094 805 штук (по данным Ассоциации европейского бизнеса). По статистике АЕБ, доля SUV составляет только 46,6 процента.
Ранее эксперты предположили, что по итогам 2021 года российский автомобильный рынок уйдет в минус: нехватка новых машин, вызванная дефицитом комплектующих, сохраняется. Разрыв между спросом и предложением начнет сокращаться лишь к концу 2022 года.