Опубликовано 02 ноября 2021, 14:31
1 мин.

Что покупают россияне: кроссоверы и внедорожники обогнали по популярности автомобили других сегментов

Доля моделей сегмента SUV превысила 50 процентов
Предпочтения российских автомобилистов в очередной раз изменились: уже второй раз за год доля кроссоверов и внедорожников преодолела 50-процентный рубеж, сообщает агентство «Автостат». Так, по итогам первого квартала 2021 года она составляла 50,4 процента, в первом полугодии снизилась до 49,2 процента, а за девять месяцев увеличилась до 50,2 процента. С января по сентябрь нынешнего года в России было продано 587 тысяч новых автомобилей сегмента SUV.
Hyundai Creta
Hyundai Creta
© Hyundai

Таким образом, каждый второй автомобиль, который покупают в России, относится к сегменту кроссоверов и внедорожников. Согласно прогнозу экспертов, по итогам 2021 года на долю SUV будет приходиться около 50 процентов от общего объема рынка. В настоящее время в тройку самых бестселлеров в этом сегменте входят Hyundai Creta, которая за три квартала разошлась в количестве 53 399 экземпляров, Lada Niva (39 631 проданный автомобиль) и Renault Duster (29 778 штук).

«Автостат» отмечает, что с января по сентябрь в России реализовали 587 176 новых кроссоверов и внедорожников. При этом объем всего рынка легковых и легких коммерческих автомобилей составляет 1 094 805 штук (по данным Ассоциации европейского бизнеса). По статистике АЕБ, доля SUV составляет только 46,6 процента.

Ранее эксперты предположили, что по итогам 2021 года российский автомобильный рынок уйдет в минус: нехватка новых машин, вызванная дефицитом комплектующих, сохраняется. Разрыв между спросом и предложением начнет сокращаться лишь к концу 2022 года.