В России обвалились продажи «настоящих» иномарок: их нет в топ-50
В списке бестселлеров остались «китайцы» и модели российской сборкиЗа два года с небольшим российский авторынок поменялся радикально: теперь в топ-10 самых продаваемых моделей не Kia Rio, Hyundai Creta, Volkswagen Polo и Renault Duster, а Haval Jolion, Chery Tiggo 7, Omoda C5 и Geely Monjaro. Стабильны только первые строчки: их занимают Lada Granta и Lada Vesta, на которых политическая турбулентность сказалась меньше.
Самой популярной некитайской иномаркой, (если оставить за скобками Solaris HS), по итогам апреля стал Hyundai Tucson на 57-й строчке рейтинга «Автостата». Следом расположились Toyota Camry и Kia Sportage, на 61-й строчке BMW X5, далее Lexus RX и Toyota RAV4. «Американцев» придётся искать ближе к концу первой сотни, ведь Chevrolet Monza на 79-м месте по сути своей «китаец» и собирается в КНР.
Обвал продаж «настоящих» иномарок обусловлен повышением утильсбора: в апреле импорт автомобилей упал на треть относительно марта. Зато у АвтоВАЗа дела идут отлично: Волжский автозавод закрыл месяц с рекордом по итогам 12 лет продаж, увеличив долю на российском рынке почти до 33%. Глава автогиганта лоббирует дальнейшее увеличение утильсбора.