Опубликовано 18 января 2021, 10:50

В России снизились продажи отечественных автомобилей

Однако российские машины по-прежнему занимают внушительную долю рынка
В 2020 году в России реализовали 431 168 новых легковых и легких коммерческих автомобилей отечественных брендов. По данным агентства «Автостат», это на 7,3 процента меньше, чем в 2019 году. При этом доля российских машин на рынке по-прежнему высока — и составляет почти треть.
Lada XRay Cross
Lada XRay Cross
© Lada

Всего в стране представлены три российские марки, выпускающие легковые и легкие коммерческие автомобили: Lada, УАЗ и ГАЗ. Дилеры Lada за прошлый год реализовали 343 512 машин, что на пять процентов меньше, чем в 2019-м; продажи ГАЗ сократились на 20 процентов, до 51 169 экземпляров, а УАЗ продал 36 487 единиц (-6 процентов). При этом Lada и ГАЗ входят в топ-10 крупнейших автобрендов по объемам продаж в России и занимают первую и девятую строчки соответственно. УАЗ же закончил 2020 год на 12 месте.

В целом за 2020 год в России продали 1 598 825 новых автомобилей, что на 9,1 процента меньше, чем годом ранее. Но, несмотря на падение автомобильного рынка, доля машин отечественных брендов выросла с 26,4 процента в 2019 году до 27 процентов в 2020-м. На фоне увеличения рыночной доли отечественных брендов произошло уменьшение доли продаж иномарок: она составила 73 процента против 73,6 процента в 2019 году.

13 самых популярных кроссоверов года в России

Ранее Ассоциация европейского бизнеса озвучила прогноз по продажам автомобилей в России на 2021 год: ожидается, что реализация составит 1 632 000 машин, что на 33 000 или на 2,1 процента больше, чем в 2020-м.

Источник: Автостат