В России хотят смягчить требования к локализации батарей для электрокаров
Кроме того, в электрокарах отечественного производства разрешать использовать импортные ячейки, и на то есть причина/imgs/2025/03/10/09/6753618/fcdddaebde599ff36b66689450c56d27df13e44d.webp)
Сейчас действуют следующие требования: российские литий-ионные ячейки должны в сумме получить за локализацию отдельных процессов и компонентов не менее 600 баллов с 2023 года, не менее 800 баллов с 2025 года и не менее 900 баллов с 2027 года. Минпромторг же предлагает продлить действие требования в 600 баллов до 1 января 2027 года. А уже потом, с 2027 по 2029 годы, установить требование на уровне 800 баллов, затем, с 2029 года, – 900 баллов.
Что касается батарей, то в этом году требования к ним предлагают понизить с 650 до 600 баллов, и продлить это правило на 2027-й. С 1 января 2029-го уровень локализации могут увеличить до 860 баллов, а уже после установить порог в 1010 баллов.
Также стоит отметить, что с 2025 года введено ужесточение критериев для литий-ионных батарей — литий-ионные аккумуляторы в обязательном порядке должны быть российскими, однако в России на сегодняшний день нет серийного производства ячеек. В связи с этим Минпромторг предлагает при оценке локализации электротранспорта ввести оговорку, что обязательным использование отечественных батарей и ячеек является «при наличии таковых в реестре российской продукции».
Федеральный проект «Производство инновационного транспорта» предусматривает достижение объемом выпуска в 183,85 тысячи штук до 2030 года.