4 марта, 15:19

УАЗ приостановил разработку «русского Prado», но проект не закрыт

Автопроизводитель просит больше не называть несостоявшуюся модель «русским Prado»

Рендер нового «Патриота» © Drom.ru
Генеральный директор УАЗа Адиль Ширинов рассказал в интервью порталу 73online.ru о проекте перспективного внедорожника, который окрестили «русским Prado». В начале 2021 года появились слухи о том, что автопроизводитель отказался от разработки модели, однако Ширинов заверяет, что работы над автомобилем приостановлены, но проект не закрыт.

О том, что УАЗ может выпустить внедорожник на новой платформе, стало известно еще несколько лет назад. Модель задумывалась как глубоко модернизированный вариант существующего «Патриота», укомплектованный бензиновым турбодвигателем (150 и 170 лошадиных сил). Также ходили слухи, что модель могут предложить с 2,2-литровым дизельным двигателем Ford, который устанавливается на коммерческий Transit.

Глава УАЗа попросил не называть перспективный внедорожник «русским Prado». Это прозвище прочно закрепилось за моделью с подачи владельца «Соллерса» Вадима Швецова, который заявил, что в основу автомобиля ляжет «платформа класса Toyota Land Cruiser Prado, а стоить он будет 1,5 миллиона рублей». Ширинов же заявил, что ему никогда не нравилось это название. «Пусть Prado останется тем, кто его производит», — добавил он.

Сроки запуска внедорожника несколько раз переносились, и в итоге разработку автомобиля заморозили. Ширинов объяснил, что на приоритеты в стратегии развития УАЗ оказали влияние пандемия и макроэкономика, и «проект продуктовой линейки решено было приостановить». Более того, автопроизводитель может отказаться и от идеи собственного шасси, так как такой подход оказался затратным.

«Мы очень внимательно смотрим на альтернативные решения, рассказал директор УАЗа. Вкладывать деньги в собственные разработки с нуля крайне сложно. Сегодня более разумен вопрос партнерства. Посмотрите на альянсы производителей на российском рынке. Это эффективные и правильные решения, где мы видим синергию производственных возможностей и адаптации разработок. Мы хотим быть привлекательным активом, а для этого должны генерировать прибыль».

Ожидается, что компания объявит о стратегическом партнерстве с другим автопроизводителем уже в мае 2021 года.

А вы уже смотрели нашу трилогию об истории Bugatti? Видео том, как всё начиналось, здесь. Во второй части мы рассказали о коротком и ярком возвращении марки в девяностых с легендарным EB110. И наконец, финальный ролик о том, к чему Bugatti пришла сегодня, уже на канале Мотора в YouTube. Подписывайтесь!

Источник: 73online.ru