УАЗ приостановил разработку «русского Prado», но проект не закрыт
Автопроизводитель просит больше не называть несостоявшуюся модель «русским Prado»О том, что УАЗ может выпустить внедорожник на новой платформе, стало известно еще несколько лет назад. Модель задумывалась как глубоко модернизированный вариант существующего «Патриота», укомплектованный бензиновым турбодвигателем (150 и 170 лошадиных сил). Также ходили слухи, что модель могут предложить с 2,2-литровым дизельным двигателем Ford, который устанавливается на коммерческий Transit.
Глава УАЗа попросил не называть перспективный внедорожник «русским Prado». Это прозвище прочно закрепилось за моделью с подачи владельца «Соллерса» Вадима Швецова, который заявил, что в основу автомобиля ляжет «платформа класса Toyota Land Cruiser Prado, а стоить он будет 1,5 миллиона рублей». Ширинов же заявил, что ему никогда не нравилось это название. «Пусть Prado останется тем, кто его производит», — добавил он.
Сроки запуска внедорожника несколько раз переносились, и в итоге разработку автомобиля заморозили. Ширинов объяснил, что на приоритеты в стратегии развития УАЗ оказали влияние пандемия и макроэкономика, и «проект продуктовой линейки решено было приостановить». Более того, автопроизводитель может отказаться и от идеи собственного шасси, так как такой подход оказался затратным.
«Мы очень внимательно смотрим на альтернативные решения, – рассказал директор УАЗа. – Вкладывать деньги в собственные разработки с нуля крайне сложно. Сегодня более разумен вопрос партнерства. Посмотрите на альянсы производителей на российском рынке. Это эффективные и правильные решения, где мы видим синергию производственных возможностей и адаптации разработок. Мы хотим быть привлекательным активом, а для этого должны генерировать прибыль».
Ожидается, что компания объявит о стратегическом партнерстве с другим автопроизводителем уже в мае 2021 года.
А вы уже смотрели нашу трилогию об истории Bugatti? Видео том, как всё начиналось, здесь. Во второй части мы рассказали о коротком и ярком возвращении марки в девяностых с легендарным EB110. И наконец, финальный ролик о том, к чему Bugatti пришла сегодня, уже на канале Мотора в YouTube. Подписывайтесь!