Опубликовано 12 июля 2013, 03:20

Шлессер опередил Васильева в общем зачете "Шелкового пути"

Французский пилот оторвался от гонщика команды G-Force Motorsport на 25 минут
Жан-Луи Шлессер вышел в лидеры легкового зачета ралли-рейда "Шелковый путь". Француз на 25 минут опередил бывшего обладателя первой строчки Владимира Васильева. Поляк Адам Малыш сошел с дистанции, на третью позицию вышел Евгений Фирсов. Среди грузовиков по-прежнему лидирует Айрат Мардеев.
Жан-Луи Шлессер за рулем багги
Жан-Луи Шлессер за рулем багги
© с официального сайта "Шелквого пути"

Жан-Луи Шлессер вышел в лидеры легкового зачета ралли-рейда "Шелковый путь". На "допе" Элиста-Астрахань француз на 25 минут опередил бывшего обладателя первой строчки Владимира Васильева. Из-за опечатки в дорожной книге экипаж Шлессера проехал лишние 20 километров. Тем не менее, это не помешало двукратному победителю "Дакара" показать быстрейшее время на спецучастке.

Штурман Владимира Васильева Виталий Евтехов также жаловался на ошибки в дорожной книге – российский дуэт из команды G-Force Motorsport выбрался на трассу только после того, как начал преследовать Шлессера. Во время езды по непрописанной дороге Васильев несколько раз попадал в ямы, что привело к повреждениям подвески. Ночью механики G-Force попробуют починить автомобиль.

Поляк Адам Малыш, занимавший третью позицию в общем зачете, попал в аварию, перевернулся и сошел с дистанции. Экипаж не пострадал, однако гонщику пришлось добираться до бивуака по дороге общего пользования. В отсутствии Малыша на третье место выбрался Евгений Фирсов на Toyota Hilux: спортсмен уступает Васильеву 50 минут. В двух часах позади идет Александр Никоненко из команды "Яровит ё-Моторспорт".

Перевернутый автомобиль Адама Малыша. Фото со страницы пилота в сети Фейсбук

Перевернутый автомобиль Адама Малыша. Фото со страницы пилота в сети Фейсбук

В зачете грузовиков преимущество упрочил заводской пилот гоночного коллектива "КАМАЗ-Мастер" Айрат Мардеев. Несмотря на два прокола шин по ходу "допа", спортсмен показал второе время и довел свой отрыв от ближайшего преследователя в общем зачете до двух с половиной часов. Быстрейшим на пятом спецучастке стал Эдуард Николаев, третье время показал Артур Ардавичус на Tatra. Чех Алеш Лопрайс остановился на 111-м километре дистанции из-за поломки креплений радиаторов. Сможет ли пилот продолжить борьбу, пока неясно.

На второе место в генеральной классификации вернулся Сергей Вязович на "МАЗе". Белорус воспользовался трудностями соперников и отыграл сразу две позиции. "Глупо было пытаться обойти «КАМАЗы», ведь по чистой скорости они на каждом этапе на 10-20 минут быстрее нас, – рассказал Вязович. – Но на 370-м километре мы увидели два «КАМАЗа» – Шибалова и Сотникова. Как нам рассказали ребята после гонки, Шибалов намотал на кардан огромный кусок проволоки, лежавший на трассе. Намотал так, что просто остановилась машина – они не смогли самостоятельно его развязать, дождались Сотникова и разрезали болгаркой. В общей сложности простояли час».

Теперь Вязович опережает Сотникова на 16 минут, а Шибалова – на 23. "По-моему, очевидно, что завтра они будут рисковать, – убежден пилот «МАЗа». – Они могут это делать, поскольку едут с техничкой: мы бы при их проблемах теряли намного больше времени. Конечно, хотелось бы остаться на подиуме. Но если не останемся — ничего страшного».

Следующий спецучасток "Шелкового пути" будет круговым: в пятницу, 12 июля, пилоты стартуют и финишируют в Астрахани. Зачетная дистанция составит 412 километров. Гонщики сошлись во мнении, что предстоящий "доп" станет самым сложным на этом ралли-рейде. "На чемпионате России этап длится 300 километров, тут более 400. Обычно уже на 150-м хочется финишировать, а на 300-м – уже все, – прокомментировал следующий соревновательный день участник легкового зачета Евгений Фирсов. – Если нас ждет та же трасса, что на чемпионате России, то это просто жесть".