"Хот-хэтч" Audi S3 получил 300-сильный турбомотор
"Заряженная" версия Audi S3 нового поколения сможет разгоняться с нуля до ста километров в час за 5,1 секундыКомпания Audi распространила первые подробности о "заряженной" версии трехдверки Audi A3 - S3. Самый мощный на данный момент хэтчбек в семействе А3 получил 300-сильный двухлитровый турбомотор (380 Нм), полный привод и сможет разгоняться с нуля до ста километров в час за 5,1 секунды.
По словам представителей, Audi двигатель для хэтчбека S3 был разработан специально для "заряженной" модификации. Он весит всего 148 килограммов, что на пять килограммов меньше, чем у предшественника, а его головка блока цилиндров изготовлена из алюминиево-кремниевого сплава, прочного материала, устойчивого к высоким температурам. Кроме того, были усилены поршни и крепления картера, а также модернизированы юбки поршней. Степень сжатия составляет 9.3:1, что является довольно высоким показателем для турбомотора. Также в агрегате использован комбинированный впрыск: как непосредственный, так и впрыск во впускной коллектор.
Двигатель может работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или с шестидиапазонным "роботом" S tronic c двумя сцеплениями. С "ручкой" время разгона до "сотни" уменьшится на три десятые секунды — до 5,4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на 250 километрах в час. Средний расход топлива составляет 6,9 литра на сто километров пробега.
"Заряженный" хэтчбек также получил новую выпускную систему со специальным клапаном, открывающимся на определенных оборотах и усиливающим звук двигателя. Кроме того, S3 оснастили звуковым симпозером, акустическим резонатором, усиливающим звуковые пульсации в системе впуска.
Подвеска модели была модернизирована и занижена, перенастроено рулевое управление и установлены мощные тормозные механизмы с 340-миллиметровыми дисками. Масса S3 составляет 1395 килограммов — на 60 килограммов легче предшественника.
В Германии продажи Audi S3 начнутся в 2013 году. Цены на новинку будут начинаться от 38,9 тысячи евро.