Опубликовано 13 декабря 2011, 21:35

Китайцы начали расплачиваться по долгам "Сааба"

Шведы получили платеж в размере 5 миллионов долларов от фирмы Zhejiang Youngman
Китайская компания Zhejiang Youngman перечислила "Саабу" первую часть средств, предусмотренную договором об инвестициях. Шведы получили четыре миллиона евро, которые сразу же будут направлены на выплату налогов. В среду, 13 декабря, Saab получит от китайцев еще 20 миллионов евро, а до конца декабря - еще 10 миллионов евро.
Фото Saab
Фото Saab

Китайский партнер "Сааба", компания Zhejiang Youngman, перечислила первую часть средств, предусмотренную договором об инвестициях. Как сообщает Automotive News со ссылкой на шведское издание Dagens Industri, автопроизводитель получил около четырех миллионов евро, которые сразу же будут направлены на выплату налогов. В среду, 13 декабря, Saab получит от китайцев еще 20 миллионов евро (эти деньги пойдут на выплату заработной платы сотрудникам), а до конца декабря на счета компании поступит еще 10 миллионов евро.

"Я могу подтвердить, что от компании Zhejiang Youngman поступил первый платеж. Средства находятся на счетах Saab, – заявил представитель шведской марки Эрик Гирс, отказавшись официально назвать сумму, полученную от китайского партнера. – Сейчас мы стараемся выплатить долги по заработной плате, получить средства на дальнейшие выплаты, а также пытаемся продолжить реорганизацию компании".

Ранее внешний управляющий "Сааба" попросил суд завершить процедуру защиты компании от кредиторов, поскольку у владельца шведского бренда, фирмы Swedish Automobile N.V., больше нет средств на продолжение реструктуризации. Окружной суд города Ванерсборг дал "Саабу" срок до 15 декабря, чтобы предоставить свои возражения на запрос управляющего. Решение о продолжении или прекращении защиты компании от кредиторов будет принято судом 16 декабря. В последнем случае кредиторы Saab получат возможность потребовать от производителя возмещения долгов, а профсоюзные организации смогут подать иск о признании фирмы банкротом.

Ранее Saab предпринял несколько попыток спасти компанию, однако каждый раз сделки блокировал концерн General Motors, еще владеющий пакетом привилегированных акций шведской компании. Так, американский производитель пригрозил, что в случае перехода "Сааба" под полный контроль китайцев, он заморозит все технологические лицензии, используемые шведами, а также прекратит поставки собираемого в США кроссовера Saab 9-4X.

Тег: