Saab хочет быть "Маком" среди автомобильных брендов
Марка Saab со временем планирует стать аналогом Apple, но среди автомобильных брендовШведская марка Saab, в случае, если она получит независимость от концерна General Motors, планирует стать среди автомобильных брендов примерно тем же, чем сейчас является марка Apple в мире компьютерной техники. Об этом пишет британский журнал Autocar со ссылкой на директора по глобальному маркетингу и продажам Saab Кнута Симонссона (Knut Simonsson).
По его словам, Saab не должна быть массовым производителем - для того, чтобы "зарабатывать деньги" хватит и 150 тысяч машин в год. А главное, на чем шведские маркетологи планируют делать особый упор - на том, что автомобили Saab - "абсолютно не такие, как все остальные". "Мы не хотим быть еще одной "Ауди", - говорит Симонссон. Автомобили Saab, по его замыслу, должны стать стилем жизни - как компьютеры марки Apple.
Первым автомобилем, построенным в рамках новой концепции, станет Saab 9-5 следующего поколения, дебют которого состоится осенью на Франкфуртском автосалоне. В продаже новинка появится до конца 2009 года, а в 2010 году на рынок выйдет и универсал. При этом Saab 9-5 станет более дорогой машиной, чем его предшественник.
Напомним, что концерн General Motors во второй половине прошлого года попытался найти покупателя на марку Saab, но безуспешно. В начале 2009 года руководство американского автогиганта решило рассмотреть еще один способ вывода убыточной компании из собственной отчетности и в настоящее время изучает возможность выделения Saab в независимый бренд, который по-прежнему будет принадлежать GM.