Опубликовано 01 декабря 2016, 19:46

Saab приспособит военные технологии для автомобилей

Концерн вернется в автомобильную индустрию для работы над «беспилотниками»
Шведский концерн Saab, прекративший выпуск машин в 2011 году, вновь займется автомобилями. По информации издания SvD Näringsliv, компания намерена разработать систему автопилота, которую впоследствии предложит заинтересовавшимся автопроизводителям.
Saab приспособит военные технологии для автомобилей

Шведский концерн Saab, прекративший выпуск машин в 2011 году, вновь займется автомобильным бизнесом. По информации издания SvD Näringsliv, компания намерена разработать систему автопилота, которую впоследствии предложит заинтересовавшимся автопроизводителям.

Проект инициирован оборонным концерном Saab Group, занимающимся в том числе авиационной промышленностью. Предположительно, основой для будущей системы автопилота послужит электронный комплекс новейшего истребителя Gripen E. В частности, речь о высокоточном радаре, разработанном с использованием нитрида галлия. Устройство обладает повышенной прочностью и «видит» дальше аналогов, обладая при этом скромными габаритами.

Кроме того, компания планирует адаптировать некоторое программное обеспечение истребителя для применения в автомобиле. По словам главы Saab Group Ханса Бусхе, эти системы по архитектуре схожи с теми, которые используются сегодня в смартфонах и позволяют легко добавлять новые функции или, напротив, убирать их.

Истребитель Saab AB JAS-39E Gripen (Gripen E)

Истребитель Saab AB JAS-39E Gripen (Gripen E)

Бусхе отметил также, что проект Saab Group ориентирован на европейский рынок и концерн уже провел переговоры с несколькими автопроизводителями. Предположительно, автопилотом заинтересуются фирмы, не обладающие временем и средствами для подготовки собственных технологий. Впоследствии коммерческими и прочими сопутствующими вопросами займется новая дочерняя компания концерна. Точные сроки реализации проекта пока не называются.

Марка Saab свернула автомобильное производство из-за финансовых трудностей. В 2011 году она объявила себя банкротом, а в 2012-м перешла под управление шведско-китайского консорциума NEVS. Владельцы марки планируют выпустить несколько новых электрокаров и продолжить проект электрического седана 9-3, однако ни название, ни эмблема бренда использоваться не будут.