Опубликовано 09 апреля 2014, 21:28

В США проверили безопасность девяти вседорожников

Самыми безопасными оказались две американских и одна японская модель
Американский институт страховой безопасности IIHS провел краш-тесты девяти среднеразмерных вседорожников. Лишь троим из них удалось получить высшую награду от организации за защиту пассажиров.
Краш-тест Chevrolet Equinox
Краш-тест Chevrolet Equinox
© IIHS

Американский институт страховой безопасности (IIHS) провел краш-тесты девяти среднеразмерных вседорожников. Лишь троим из них удалось получить высшую награду за защиту пассажиров (Top Safety Pick+).

С 2014 года звание Top Safety Pick+ могут получить модели, успешно прошедшие столкновение с 25-процентным перекрытием. Кроме того, они должны показать хорошую защиту пассажиров в четырех других видах краш-тестов. Также автомобили должны иметь в качестве дополнительного оборудования электронные системы предотвращения фронтальных столкновений.

Самыми безопасными были признаны кроссоверы Toyota Highlander, а также Chevrolet Equinox и его "близнец" GMС Terrain. Последние два вседорожника, по словам экспертов, получили высокие оценки благодаря тому, что к 2014 модельному году у этих машин была модернизирована передняя структура кузова и усилены передние стойки. Единственное нарекание вызвала боковая шторка, оставившая пространство, в которое могли попасть части отколовшихся элементов кузова.

Слева повреждения кузова Chevrolet Equinox, получившего высшую оценку, а справа -- Honda Pilot с оценкой "плохо".

Слева повреждения кузова Chevrolet Equinox, получившего высшую оценку, а справа -- Honda Pilot с оценкой "плохо".

Худший результат показал кроссовер Honda Pilot, кузов которого подвергся сильной деформации. В частности, педаль стояночного тормоза сместилась на 42 сантиметра вовнутрь. Лишь небольшая часть головы манекена оказалась защищена подушкой безопасности, соскользнув с нее влево, в то время как рулевая колонка сместилась на 14 сантиметров вправо. Кроме того, датчики манекена зафиксировали возможность получения серьезных травм левого колена и бедра, а также голеней обоих ног.

Краш-тест Honda Pilot

Краш-тест Honda Pilot

На предпоследнем месте оказалась Mazda CX-9, дверная стойка которой вмялась вовнутрь на 43 сантиметра, из-за чего переднее колесо достало до левого колена. При этом боковая подушка не сработала, а рама двери вошла в салон и ударила по голове манекена. Подушка Jeep Grand Cherokee практически полностью закрыла голову, однако недостаточное натяжение ремня безопасности позволило ей соскользнуть и удариться о переднюю стойку.

Результаты краш-теста среднеразмерных вседорожников с 25-процентным перекрытием

МестоМодельОбщая оценка
1Chevrolet EquinoxХорошо
2GMС TerrainХорошо
3Toyota HighlanderПриемлемо
4Jeep Grand CherokeeПосредственно
5Toyota 4RunnerПосредственно
6Ford ExplorerПосредственно
7Kia SorentoПлохо
8Mazda CX-9Плохо
9Honda PilotПлохо

В феврале в IIHS проверили безопасность 11 компакт-каров, десять из которых получили низшие оценки – "посредственно" и "плохо". Лишь хэтчбеку Chevrolet Spark по результатам краш-теста удалось удостоиться от организации оценки Top Safety Pick.