Россия поможет Ирану запустить сборку старых Renault Logan
Иранский автопроизводитель будет закупать в России комплектующие для Logan первого поколения/imgs/2022/08/16/10/5543735/4164fe5639bd41282a81d3333d3c93c92b34eca5.jpg)
Производство Tondar/Logan в Иране было прекращено несколько лет назад из-за ужесточения санкций со стороны США. Тогда Renault вышла из совместного с SAIPA проекта, опасаясь вторичных санкций, и покинула местный рынок. Новым партнером иранской компании может стать Россия, которая с началом СВО оказалась еще более изолирована от мира.
/imgs/2022/08/16/10/5543736/ab50c6cd5627c2cf310f5f43aa3217070f70583d.jpg)
© SAIPA
Российская сторона может поставлять SAIPA моторы ВАЗ-11182 (1,6 литра, 90 лошадиных сил), ВАЗ-21129 (1,6 литра, 106 сил) и ВАЗ-21179 (1,8 литра, 122 сил). Иранская SAIPA может агрегатировать вазовские двигатели с местной пятиступенчатой коробкой передач 5F18, которая в свою очередь является копией Renault JHQ и используется на модели Shahin.
При этом 1,7-литровый агрегат ВАЗ-2123, который устанавливается на Niva, иранцы не рассматривают, считая его технологически устаревшим.
К перезапуску производства старого Logan в Иране готовятся уже два года. Еще в 2020-м сообщалось, что выпуск модели локализован на 85 процентов, и «запуск конвейера не за горами».