Опубликовано 02 апреля 2024, 10:07
1 мин.

Продажи новых автомобилей в России удвоились

Квартальный результат оказался выше, чем до исхода западных брендов в 2021 году
В России в два раза выросли продажи новых легковых автомобилей. В марте россияне поставили на учет 171 849 машин, пишет РБК со ссылкой на данные «Автостата» и Минпромторга. А в первом квартале 2024 года было зарегистрировано 356 тысяч легковушек — более чем вдвое больше, чем за тот же период 2023-го, когда было реализовано 171,3 тысячи машин. Превысил нынешний результат и показатель первого квартала 2021 года: тогда было продано 349,8 тысячи новых автомобилей.
Продажи новых автомобилей в России удвоились
© Александр Гальперин / РИА Новости

Первенство удерживает Lada, на долю которой в январе и феврале пришлось 28 процентов продаж. На втором месте — китайский Geely с 12,26 процента проданных в феврале машин, а за ним следуют еще семь производителей из КНР — Haval, Chery, Changan, Exeed, Omoda, Lixiang (Li Auto) и Tank.

Большинство продаваемых на российском рынке легковушек — китайские. Дилеры отмечают, что россияне начинают привыкать к маркам из Поднебесной, и даже те, кто принципиально не хотел брать «китайца», меняют свое решение.

Главной причиной роста спроса эксперты считают изменение расчета утилизационного сбора с 1 апреля. Ужесточение правил ввоза автомобилей из ЕАЭС приведет к их значительному подорожанию, а потому россияне старались не откладывать покупку. В апреле, однако, продажи замедлятся: некоторые эксперты ожидают падения на 30-40 процентов, учитывая долю параллельного импорта.

За последние два года количество китайских брендов в России выросло в пять раз — вместе с неофициальными их около 60. Однако дилеры считают, что через несколько лет их число резко сократится: не всем хватит средств, чтобы удержаться на рынке.