Опубликовано 02 октября 2009, 18:05

После отмены премий за автометаллолом продажи в США упали на 23 процента

В сентябре американцы купили более 745 тысяч машин, что на 23 процента меньше, чем в 2008-м
После прекращения действия программы премирования покупателей новых машин при сдаче старой в утиль продажи автомобилей в США в сентябре текущего года сократились на 23 процента. Всего за месяц было куплено 745 тысяч 997 автомобилей, а положительную динамику продаж показало только девять компаний.
Фото с сайта blog.cleveland.com
Фото с сайта blog.cleveland.com

В сентябре, в первый месяц после прекращения действия программы премирования покупателей новых машин при сдаче старой в утиль, продажи автомобилей в США сократились на 23 процента. Как сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на аналитическое агентство Autodata, всего в прошедшем месяце американцы купили 745 тысяч 997 автомобилей, в то время как за сентябрь 2008-го было реализовано на 219 тысяч машин больше.

Для сравнения, в июле, в первый месяц действия программы, в США было куплено 997 тысяч машин, что на 12 процентов меньше, чем за тот же период прошлого года. До введения программы спад продаж находился на уровне 30-35 процентов.

Продажи автомобилей в сентябре сильнее всего упали у Suzuki (-54,42 процента), Chrysler (-61,25), Saab (-72,58), Hummer (-81,46) и Saturn (-83,85), а в целом хуже всего американцы покупали автомобили концернов General Motors и Chrysler. У еще одного концерна из "Большой тройки" - Ford - продажи упали на пять процентов. В прошедшем месяце положительную динамику продаж показали только девять компаний: Hyundai, Kia, Volvo, Lexus, MINI, Porsche, BMW, Volkswagen и Subaru. При этом лучшие показатели у южнокорейских автопроизводителей, которые увеличили число проданных машин на 24-27 процентов.

Отметим, что программа стимулирования спроса на новые автомобили, в рамках которой автовладельцы сдавшие свои старые машины в утиль при покупке новых получали бонус на сумму от 3500 до 4500 долларов, вызвала резкий рост продаж. За месяц ее действия этой акцией воспользовались более 690 тысяч американцев, а на премии было потрачено 2,88 миллиарда долларов. Однако несмотря на то, что основной целью этой программы была поддержка отечественного автопрома, наибольшим спросом у покупателей, утилизировавших свою старую машину, пользовались модели Toyota и Honda.