Опубликовано 22 ноября 2021, 12:24
1 мин.

Продажи автомобилей в России продолжат падать в 2022 году

В худшем случае ожидается снижение продаж на 11 процентов
Продажи новых легковых автомобилей в России снижаются уже четвертый месяц подряд. По прогнозам экспертов «Автостата», это не предел: вероятнее всего, падение перекинется и на следующий год. Базовый расчет предполагает сокращение рынка на три процента в 2022 году по сравнению с 2021-м. Есть и другие варианты развития событий: при благоприятном стечении обстоятельств продажи все же могут вырасти на пять процентов, а в худшем случае они сократятся на 11 процентов.
Продажи автомобилей в России продолжат падать в 2022 году
© Depositphotos

Что касается нынешнего года, то ожидается, что продажи новых машин достигнут отметки в 1,48 миллиона экземпляров – на один процент больше, чем в 2020 году. Несмотря на падение в течение четырех месяцев подряд, с января по октябрь рынок все же показал рост на девять процентов – до 1,27 миллиона экземпляров.

Однако из-за дефицита по итогам 2021 года продажи могут успеть уйти в минус. Как заметил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов, нехватка новых машин и быстрый рост цен грозят радикальным снижением покупательной способности россиян.

В октябре продажи большинства марок, представленных в России, ушли в минус. В стране реализовали 126 204 легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 18,1 процента меньше, чем за тот же месяц прошлого года. Продажи лидера рынка Lada упали на 31 процент до 25 573 единиц, Kia – на 24 процента (16 027 единиц), а Hyundai – на 15 процентов (13 162 единицы).

При этом по итогам второго осеннего месяца рост показали продажи электромобилей и машин китайских марок – Haval, Chery и Geely.