Опубликовано 10 марта 2015, 16:38

Российский авторынок упал на 38 процентов

Lada 4x4 попала в список российских бестселлеров
По итогам февраля российский автомобильный рынок упал на 37,9 процента – до 128 тысяч 298 автомобилей. При этом внедорожник Lada 4x4 вошел в пятерку самых популярных автомобилей в стране.
Российский авторынок упал на 38 процентов

Российский автомобильный рынок по итогам февраля упал на 37,9 процента. За второй месяц 2015 года в стране было продано 128 тысяч 298 новых машин. С начала года рынок упал на 32,1 процента. Соответствующие данные привела в очередном отчете «Ассоциация европейского бизнеса».

В первой десятке наиболее успешных автопроизводителей лишь двум компаниям удалось показать положительную динамику – Mercedes-Benz и BMW. Продажи первой компании увеличились на 18 процентов (до 4 тысяч 151 единицы), а второй – на шесть процентов (до 3 тысяч 550 единиц).

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за февраль 2015 и февраль 2014 года

МестоМаркаФевраль 2015Февраль 2014Динамика
1.Lada23 63930 896-23%
2.Hyundai13 23313 901-5%
3.Kia12 56313 303-6%
4.Nissan9 44717 158-45%
5.Renault9 10016 721-46%
6.Toyota7 14311 892-40%
7.Volkswagen5 80411 390-49%
8.Skoda5 6186 384-12%
9.Mercedes-Benz4 1513 52018%
10.BMW3 5503 356+6%
11.Mitsubishi3 3236 817-51%
12.Chevrolet3 25512 448-74%
13.ГАЗ2 9704 527-34%
14.Datsun2 904----
15.Mazda2 3813 899-39%
16.УАЗ2 2602 903-22%
17.Audi2 0922 905-28%
18.Daewoo1 6394 536-64%
19.Ford1 3996 306-78%
20.Land Rover1 1831 867-37%
21.Opel9126 610-86%
22.Subaru8361 374-39%
23.Lexus791714+11%
24.Volvo7571 143-34%
25.Lifan7211 548-53%

Семейство Lada Granta вернула себе лидерство в списке самых популярных моделей в России. В феврале было продано 10 тысяч 583 «Гранты», что на 697 автомобилей меньше по сравнению с результатом второго месяца 2014 года. Лидер января – семейство Hyundai Solaris – с результатом 8 тысяч 1 автомобиль стал вторым. В первую пятерку по итогам месяца попал внедорожник Lada 4x4. В январе модель занимала шестую строчку.

Топ-25 наиболее продаваемых моделей в РФ за февраль 2015 и февраль 2014 года

МестоМодельФевраль 2015Февраль 2014Разница
1.Lada Granta10 58311 280-697
2.Hyundai Solaris8 0018 660-659
3.Kia Rio6 0595 874+185
4.Lada 4x43 7793 148+631
5.Lada Largus3 4434 792-1 349
6.Renault Logan3 4243 788-364
7.Renault Duster2 9517 541-4 590
8.Lada Priora2 7404 090-1 350
9.Toyota Camry2 7182 870-152
10.Hyundai ix352 6812 733-52
11.Lada Kalina2 6586 186-3 528
12.Datsun on-DO2 615----
13.Volkswagen Polo2 6035 105-2 502
14.Nissan Almera2 4644 481-2 017
15.Chevrolet Niva2 3943 625-1 231
16.Skoda Rapid2 250----
17.Renault Sandero2 2423 591-1 349
18.Skoda Octavia2 1353 028-893
19.Kia cee’d2 0931758+335
20.Nissan Juke1 7462 295-549
21.Nissan Qashqai1 4462 860-1 414
22.Mitsubishi ASX1 4132 175-762
23.Mazda CX-51 4001 770-370
24.Toyota RAV41 3782 537-1 159
25.Kia Sorento1 329490839

«Сейчас автомобильный рынок входит в фазу резкого замедления, и февраль – только начало этого замедления. Все сходятся на том, что несколько следующих месяцев будут очень тяжелыми, и что продажи еще не достигли своего дна. Хорошие макроэкономические новости, такие как стабилизация рубля, дают надежду на улучшение ситуации в отдаленной перспективе. Однако до того момента участникам рынка понадобится терпение и выдержка», – заявил председатель комитета автопроизводителей «Ассоциации европейского бизнеса» Йорг Шрайбер.

Свои данные по российскому автомобильному рынку опубликовало и аналитическое агентство «Автостат». По этой информации, падение по итогам февраля составило 56,8 процента, а с начала года – 49,6 процента. Продажи российских моделей в январе-феврале уменьшились на 34,3 процента, а иномарок – на 52,5 процента.

За первый месяц 2015 года, по данным «Ассоциации европейского бизнеса», продажи новых автомобилей в России упали на 24,4 процента: за месяц было продано 115 тысяч 390 машин.