Опубликовано 31 декабря 2014, 16:13

В России подвели итог автомобильных продаж за год

Российский авторынок упал на 11 процентов в 2014 году
По предварительным оценкам, в 2014 году в России было продано около 2,3 миллиона новых автомобилей. Это на 11 процентов меньше, чем было реализовано в прошлом году (2,61 миллиона машин).
Фото с сайта mblb.com
Фото с сайта mblb.com

По предварительным оценкам, за 2014 год в России продали около 2,3 миллиона новых автомобилей. Это на 11 процентов меньше, чем в прошлом году (2,61 миллиона машин). Соответствующие данные приводятся в отчете агентства «Автостат».

При этом эксперты зафиксировали рост продаж на вторичном рынке. Общее количество зарегистрированных и перерегистрированных машин увеличилось до шести миллионов экземпляров, что на четыре процента больше, чем годом ранее. К примеру, степень реализации подержанных автомобилей у официальных дилеров повысилась на 20-30 процентов – до 400 тысяч экземпляров.

В 2014 году было продано около 135 тысяч коммерческих машин – на 18 процентов меньше показателя 2013 года. Реализация грузовых автомобилей упала на 23 процента – до 85,5 тысячи единиц. Производство машин в России сократилось примерно на десять процентов, а импорт упал приблизительно на 25 процентов.

Специалисты «Автостата» отмечают, что 2014 год «прошел под знаком нестабильности». В течение года автопроизводители несколько раз повышали цены на свою продукцию. Это привело к тому, что к концу года средневзвешенная цена автомобиля превысила один миллион рублей.

В декабре из-за падения курса рубля цены на машины в России повысили более 20 производителей. Кроме того, продажи автомобилей временно прекратил ряд крупнейших дилеров, включая Major Auto, «Авилон» и «Транстехсервис». В то же время государственная программа утилизации, возобновившаяся в сентябре, «существенно оживила» отечественный авторынок.

Эксперты «Автостата» предполагают, что в 2015 году в России будет продано не более двух миллионов автомобилей, а по негативному сценарию – не более 1,5 миллиона. Количество дилерских центров может сократиться примерно на четверть. Кроме того, существенно могут пострадать иностранные марки, выпускающие автомобили в России. Падение производства может составить до 50 процентов.

При этом специалисты рассчитывают, что отечественный рынок все равно останется «привлекательным» для крупнейших автопроизводителей, несмотря на сложную экономическую ситуацию.