Опубликовано 08 апреля 2014, 23:56

Премиальные бренды показали стабильный рост в России

В марте российский автомобильный рынок прекратил падение
По итогам продаж новых автомобилей в России за первые три месяца текущего года, большинство премиальных брендов показывают стабильный рост. При этом уровень реализации многих компаний, выпускающих массовые модели, падает.
Фото BMW
Фото BMW

По итогам продаж новых автомобилей в России за первые три месяца текущего года большинство производителей премиум-сегмента показали стабильный рост продаж. Например, Mercedes-Benz и BMW с января по март продали на 21 и 10 процентов больше машин соответственно (10,3 тысячи и 9,7 тысячи), чем в тот же период прошлого года. Соответствующие данные приводятся в отчете "Ассоциации европейского бизнеса".

Положительную динамику также показали марки Land Rover (4,9 тысячи машин, +9 процентов), Lexus (3,3 тысячи машин, +5 процентов), Volvo (3,2 тысячи машин, +11 процентов) и Jaguar (406 машин, +26 процентов). Исключениями стали лишь компании Infiniti (2,3 тысячи машин, -17 процентов), Porsche (710 машин, -9 процентов) и Cadillac (339 машин, -10 процентов).

Всего в марте в России было продано 243 тысячи 335 новых машин – практически столько же, сколько было реализовано годом ранее (244,2 тысячи машин). Падение рынка в первые три месяца составило два процента (реализовано 602 тысячи 523 автомобиля).

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за январь-март 2014/2013 г. и март 2014/2013 г.

МестоМаркаЯнварь-Март 2014Январь-Март 2013ДинамикаМарт 2014Март 2013Динамика
1Lada91603107427-15%3706040480-8%
2Renault4625248030-4%1663717990-8%
3Nissan457443591627%175351386526%
4Kia42289417241%17787165717%
5Hyundai41307407141%16362159193%
6Chevrolet3530736406-3%1343913841-3%
7Toyota350572933220%14846141355%
8Volkswagen3433135274-3%143421280612%
9Mitsubishi218421914014%10018911910%
10Skoda18892186191%776476731%
11Opel1800019832-9%71097447-5%
12Ford1737323654-27%681710239-33%
13ГАЗ (ком. авто)1404416983-17%62576829-8%
14Daewoo1285815898-19%4604340835%
15Mazda11610106259%48635112-5%
16Mercedes-Benz10384859521%4154363814%
17BMW9700881810%380435627%
18УАЗ846611351-25%33624276-21%
19Audi828682780%375837530%
20Honda6789494837%2376212412%
21Peugeot67778307-18%25803066-16%
22Citroen623959475%232721528%
23SsangYong57337103-19%23962666-10%
24Suzuki51306033-15%19412334-17%
25Chery4951415719%2105160531%

Самой популярной моделью по-прежнему остается Lada Granta (продано 12 тысяч 958 машин). Следом идет Hyundai Solaris (9 тысяч 837 машин), а замыкает первую тройку лидеров семейство Kia Rio (9 тысяч 728 машин), которому удалось сместить с этой позиции кроссовер Renault Duster (7 тысяч 416 машин).

Топ-25 наиболее продаваемых моделей в РФ за январь-март 2014/2013 г. и март 2014/2013 г.

МестоМодельЯнварь-Март 2014Январь-Март 2013ДинамикаМарт 2014Март 2013Динамика
1Lada Granta3249337169-13%1295814373-10%
2Hyundai Solaris25444253880%983796102%
3Kia Rio20926197816%9728826918%
4Renault Duster205471834512%741670076%
5Lada Kalina1813319538-7%7683637121%
6Volkswagen Polo15402151612%6461547418%
7Lada Largus146021017044%6018370063%
8Lada Priora1296116533-22%55476350-13%
9Nissan Almera111521139769%36781133155%
10Chevrolet Niva1055112024-12%43044413-2%
11Renault Logan1054611784-11%37544383-14%
12Renault Sandero998110380-4%35953671-2%
13Skoda Octavia A794183951
14Chevrolet Cruze934910281-9%30784079-25%
15Lada 4x4914710791-15%36853796-3%
16Hyundai ix358619762813%3541301917%
17Ford Focus837416732-50%29317437-61%
18Toyota RAV48110643626%32934308-24%
19Toyota Corolla8011529651%3503244044%
20Mitsubishi Outlander7921556842%4584257578%
21Opel Astra78528859-11%26563187-17%
22Nissan X-Trail774171538%18252946-38%
23Kia Sportage74537501-1%21802838-23%
24Toyota Camry735172521%295227746%
25Nissan Qashqai69169599-28%19043510-46%

По мнению специалистов АЕБ, несмотря на мартовскую стабилизацию российского авторынка, вопрос о том, сможет ли она продлиться или нет, пока остается открытым. Число заказов на новые автомобили, сформированных недавним всплеском продаж, сможет способствовать улучшению статистики в ближайшие пару месяцев. Однако всплеск активности рынка мог быть вызван кратковременными факторами, в результате чего во втором квартале текущего года рынок может опять начать падение.