Опубликовано 06 апреля 2021, 16:18
2 мин.

Продажи новых автомобилей в России ушли в минус

После февраля, который закончился в плюсе, авторынок вновь вернулся к падению
В марте продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России снизились на 5,7 процента до 148 676 штук, сообщает в ежемесячном отчете Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В целом же за первый квартал 2021 года рынок в минусе: падение составило 2,8 процента. Всего за три месяца было реализовано 387 322 машины, что на 11 196 меньше, чем за тот же период прошлого года.
Автосалон Lada в Санкт-Петербурге
Автосалон Lada в Санкт-Петербурге
© Lada

Наиболее крупная доля рынка принадлежит сегменту кроссоверов и внедорожников – на них пришлось 47,3 процента всех мартовских продаж, что равно 183 266 экземплярам. Легкие коммерческие автомобили заняли 5,5 процентную долю (21 263 шт.), пикапы – 0,5-процентную (1 784 шт.). Спрос на электрокары в России растет, но пока остается скромным: в прошлом месяце россияне купили только 204 «зеленых» автомобиля, говорится в отчете АЕБ.

На снижение спроса в России влияют несколько факторов, отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. В их числе – рост цен на новые машины, дефицит определенных моделей и неопределенность с повышением утилизационного сбора. При этом наибольшее сокращение наблюдается в массовом сегменте.

В марте пятерка крупнейших брендов осталась неизменной. Лидерство сохраняет отечественная Lada, результат которой составил 33 779 проданных автомобиля – на три процента больше, чем за тот же месяц 2020 года. На втором месте расположилась Kia (20 057 шт. и +1 процент), а на третьем – Hyundai (15 332 шт. и -3 процента). Спрос на автомобили Renault обрушился на 15 процентов до 11 659 штук, а на Toyota – на 18 процентов до 10 278 проданных экземпляров.

В числе аутсайдеров рынка по результатам марка оказались китайские Zotye и Foton, продавшие шесть и 11 автомобилей соответственно, а также Jaguar, результат которого составил только 19 проданных автомобилей (-83 процента по сравнению мартом прошлого года).

Что касается моделей, то в пятерке лидеров вновь произошли изменения. Первое место по-прежнему занимает «бюджетник» АвтоВАЗа Lada Granta, а на второе в марте поднялась Lada Vesta, вытеснив Kia Rio на третью строчку. Список из 25 самых продаваемых автомобилей в прошлом месяце представлен в таблице ниже.

МодельМарт 2021 годаМарт 2020 годаРазница
1. Lada Granta12 68611 6311 055
2. Lada Vesta8 77911 172-2 393
3. Kia Rio8 1028 274-172
4. Hyundai Creta6 9466 803143
5. Lada Niva6 0164 5521 464
6. Hyundai Solaris5 9454 2451 700
7. Toyota RAV45 0585 293-235
8. Volkswagen Polo5 0455 371-326
9. Skoda Rapid4 471--
10. Volkswagen Tiguan3 8553 568287
11. Lada Largus3 5303 782-252
12. Kia Sportage3 4322 538894
13. Renault Logan3 3583 066292
14. Kia K52 708--
15. Renault Sandero2 4812 923-442
16. Lada XRay2 1302 393-263
17. Skoda Karoq2 0641 613451
18. Nissan Qashqai2 0173 392-1 375
19. Skoda Kodiaq2 0032 406-403
20. Mazda CX-51 8672 592-725
21. Nissan X-Trail1 8642 422-558
22. BMW 5-Series1 8561 475381
23. Toyota Camry1 8453 133-1 288
24. Renault Kaptur1 8332 363-530
25. Toyota Land Cruiser Prado1 7221 453269

BMW, которая перешла на квартальную отчетность, попала в топ-25 с моделью 5 серии. Ее результат отчете – 1 856 проданных экземпляров – относится к трем месяцам продаж.

Штэрцель отметил, что в ближайшие месяцы рынок неизбежно продемонстрирует рост. Однако в основном за счет локдауна, объявленного в конце марта прошлого года, так как результаты будут сравниваться с «худшим периодом в истории автопрома».

Источник: Ассоциация европейского бизнеса