6 апреля, 16:18

Продажи новых автомобилей в России ушли в минус

После февраля, который закончился в плюсе, авторынок вновь вернулся к падению

Автосалон Lada в Санкт-Петербурге © Lada
В марте продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России снизились на 5,7 процента до 148 676 штук, сообщает в ежемесячном отчете Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В целом же за первый квартал 2021 года рынок в минусе: падение составило 2,8 процента. Всего за три месяца было реализовано 387 322 машины, что на 11 196 меньше, чем за тот же период прошлого года.

Наиболее крупная доля рынка принадлежит сегменту кроссоверов и внедорожников – на них пришлось 47,3 процента всех мартовских продаж, что равно 183 266 экземплярам. Легкие коммерческие автомобили заняли 5,5 процентную долю (21 263 шт.), пикапы – 0,5-процентную (1 784 шт.). Спрос на электрокары в России растет, но пока остается скромным: в прошлом месяце россияне купили только 204 «зеленых» автомобиля, говорится в отчете АЕБ.

На снижение спроса в России влияют несколько факторов, отмечает председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. В их числе – рост цен на новые машины, дефицит определенных моделей и неопределенность с повышением утилизационного сбора. При этом наибольшее сокращение наблюдается в массовом сегменте.

В марте пятерка крупнейших брендов осталась неизменной. Лидерство сохраняет отечественная Lada, результат которой составил 33 779 проданных автомобиля – на три процента больше, чем за тот же месяц 2020 года. На втором месте расположилась Kia (20 057 шт. и +1 процент), а на третьем – Hyundai (15 332 шт. и -3 процента). Спрос на автомобили Renault обрушился на 15 процентов до 11 659 штук, а на Toyota – на 18 процентов до 10 278 проданных экземпляров.

В числе аутсайдеров рынка по результатам марка оказались китайские Zotye и Foton, продавшие шесть и 11 автомобилей соответственно, а также Jaguar, результат которого составил только 19 проданных автомобилей (-83 процента по сравнению мартом прошлого года).

Что касается моделей, то в пятерке лидеров вновь произошли изменения. Первое место по-прежнему занимает «бюджетник» АвтоВАЗа Lada Granta, а на второе в марте поднялась Lada Vesta, вытеснив Kia Rio на третью строчку. Список из 25 самых продаваемых автомобилей в прошлом месяце представлен в таблице ниже.

МодельМарт 2021 годаМарт 2020 годаРазница
1. Lada Granta12 68611 6311 055
2. Lada Vesta8 77911 172-2 393
3. Kia Rio8 1028 274-172
4. Hyundai Creta6 9466 803143
5. Lada Niva6 0164 5521 464
6. Hyundai Solaris5 9454 2451 700
7. Toyota RAV45 0585 293-235
8. Volkswagen Polo5 0455 371-326
9. Skoda Rapid4 471--
10. Volkswagen Tiguan3 8553 568287
11. Lada Largus3 5303 782-252
12. Kia Sportage3 4322 538894
13. Renault Logan3 3583 066292
14. Kia K52 708--
15. Renault Sandero2 4812 923-442
16. Lada XRay2 1302 393-263
17. Skoda Karoq2 0641 613451
18. Nissan Qashqai2 0173 392-1 375
19. Skoda Kodiaq2 0032 406-403
20. Mazda CX-51 8672 592-725
21. Nissan X-Trail1 8642 422-558
22. BMW 5-Series1 8561 475381
23. Toyota Camry1 8453 133-1 288
24. Renault Kaptur1 8332 363-530
25. Toyota Land Cruiser Prado1 7221 453269

BMW, которая перешла на квартальную отчетность, попала в топ-25 с моделью 5 серии. Ее результат отчете – 1 856 проданных экземпляров – относится к трем месяцам продаж.

Штэрцель отметил, что в ближайшие месяцы рынок неизбежно продемонстрирует рост. Однако в основном за счет локдауна, объявленного в конце марта прошлого года, так как результаты будут сравниваться с «худшим периодом в истории автопрома».

Источник: Ассоциация европейского бизнеса