Загрузка ...
8 октября 2014, 22:49

Автопроизводители потеряли пятую часть покупателей в РФ

В сентябре российский авторынок упал на 20 процентов
Фото с сайта mblb.com
Фото с сайта mblb.com

В сентябре в России было реализовано 197 тысяч 662 новых автомобиля, что на 20,1 процента меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Всего за первые девять месяцев автопроизводители смогли продать 1,77 миллиона машин – на 13 процентов меньше, чем в 2013-м. Соответствующие данные приводятся в отчете «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ).

За первые девять месяцев текущего года практически все компании из «Топ-10» продемонстрировали отрицательную динамику. Наибольшее падение продаж зафиксировано у Ford, Suzuki, SsangYong и Chevrolet – 42, 37, 32 и 30 процентов соответственно. Спрос на модели «АвтоВАЗа» упал на 17 процентов.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за сентябрь 2014/2013 г. и январь-сентябрь 2014/2013 г.

МестоМаркаСентябрь 2014Сентябрь 2013ДинамикаЯнварь-Сентябрь 2014Январь-Сентябрь 2013Динамика
1Lada36,51340,011-9%283,802343,368-17%
2Renault15,40617,254-11%139,434155,081-10%
3Hyundai15,39817,171-10%132,849135,609-2%
4Kia14,50118,004-19%137,421146,986-7%
5Toyota13,06713,715-5%115,589115,1460%
6Nissan11,84415,002-21%114,389101,965+12%
7Volkswagen8,83013,615-35%93,797117,222-20%
8Chevrolet8,26016,071-49%89,961127,742-30%
9Skoda7,2947,743-6%63,17964,498-2%
10Mitsubishi6,3046,451-2%52,46256,240-7%
11ГАЗ (ком. авто)5,7057,910-28%48,18060,873-21%
12Ford5,2688,120-35%44,93877,474-42%
13Opel4,7266,968-32%47,49460,045-21%
14Mercedes-Benz4,3364,2642%36,43332,043+14%
15Mazda4,0314,320-7%35,28031,462+12%
16УАЗ3,6673,897-6%30,12136,895-18%
17Audi2,5573,080-17%25,72426,982-5%
18BMW2,4004,434-46%26,31729,692-11%
19Daewoo2,3506,508-64%31,65343,093-27%
20SsangYong1,9773,288-40%17,46425,738-32%
21Lifan1,9302,594-26%15,84219,323-18%
22Lexus1,9021,41834%13,82311,622+19%
23Land Rover1,7661,7650%15,41914,774+4%
24Suzuki1,4612,454-40%13,75521,783-37%
25Honda1,3461,787-25%15,13318,610-19%

Что касается отдельных моделей, то лидеры российского авторынка остаются прежними. На первом месте идет Lada Granta (продано 16 тысяч 924 машины), на втором – Hyundai Solaris (10 тысяч 1 машина), а на третьем – Kia Rio (6 тысяч 384 машины).

В первую пятерку также попала Lada Kalina (5 тысяч 705 машин), которой удалось обогнать две модели компании Renault – вседорожник Duster (5 тысяч 652 машины) и седан Logan (5 тысяч 640 машин). Десятку бестселлеров покинул седан Nissan Almera (2 тысячи 785 машин), а кроссовер Opel Mokka примкнул с 25 самым популярным моделям (2 тысяч 219 машин).

Топ-25 наиболее продаваемых моделей в РФ за сентябрь 2014/2013 г. и январь-сентябрь 2014/2013 г.

МестоМодельСентябрь 2014Сентябрь 2013ДинамикаЯнварь-Сентябрь 2014Январь-Сентябрь 2013Динамика
1Lada Granta16,92414,743+2,181112,078128,481- 16,403
2Hyundai Solaris10,00110,676-67584,43985,757-1318
3Kia Rio6,3848,632-2,24866,41667,678-1,262
4Lada Kalina5,7055,305+40049,88049,072+808
5Renault Duster5,6526,815+1,16356,78960,426-3637
6Renault Logan5,6404,149+ 1,49140,36538,341+ 2,024
7Lada 4x45,3876,895-1,50829,38438,100-8,716
8Lada Largus4,2575,319-1,06247,52940,402+7,127
9Volkswagen Polo4,0536,160- 2,10744,55853,368-8,810
10Lada Priora3,5563,162+39435,19244,602-9,410
11Renault Sandero2,8633,544-68126,72832,490-5,762
12Mitsubishi Outlander2,8222,303+51917,57417,451+123
13Nissan Almera2,7851,992+79333,9427,846+26,096
14Kia cee'd2,7832,845+6221,41224,485-3,073
15Chevrolet Niva2,7694,512-1,74328,87538,574-9,699
16Hyundai ix352,7283,371-64325,33024,254+1,076
17Skoda Rapid2,6900--------
18Toyota Camry2,6702,860+19024,70826,092-1,384
19Toyota RAV42,6693,050+38126,74629,981-3,235
20Skoda Octavia2,6301,75088027,3444,429+22,915
21Nissan X-Trail2,4943,222+728------
22Nissan Qashqai2,4783,807-1,32922,38826,744-4,356
23Opel Mokka2,219948+1,271------
24Toyota Corolla2,1693,555-1,38622,00020,8201,180
25Chevrolet Cruze2,0885,070-2,98222,89642,66019,764

Специалисты АЕБ отметили, что в сентябре по сравнению с августом на российском авторынке наблюдается заметное улучшение ситуации. Увеличение активности связано с возвращением людей из отпусков, а также с усилиями компаний по успешному завершению квартала.

Эксперты прогнозируют, что в оставшиеся три месяца ситуация может несколько улучшиться за счет государственной программы утилизации старых машин. При этом существенного изменения на авторынке не предвидится – в 2014 году его падение составит около 12 процентов.