Опубликовано 08 октября 2015, 17:53

Lada Granta потеряла половину покупателей

В сентябре на российском рынке продали 8,6 тысячи «Грант»
Спрос на автомобили семейства Lada Granta в России снизился в два раза. В сентябре было продано всего 8 тысяч 597 «Грант», хотя в аналогичном месяце 2014 года «АвтоВАЗ» реализовал 16,9 тысячи экземпляров модели.
Lada Granta потеряла половину покупателей

Спрос на автомобили семейства Lada Granta в России снизился в два раза. В сентябре было продано всего 8 тысяч 597 «Грант», хотя в аналогичном месяце 2014 года «АвтоВАЗ» реализовал 16,9 тысячи экземпляров модели. Соответствующие данные приводятся в отчете «Ассоциации европейского бизнеса» (АЕБ).

Лидером российского авторынка третий месяц подряд остается Hyundai Solaris с показателем 11 тысяч 6 автомобилей. На втором месте идет Kia Rio (продано 10 тысяч 822 автомобиля), сместившая «Гранту» на третью строчку.

Топ-25 наиболее продаваемых моделей в РФ за сентябрь 2015 и сентябрь 2014 года

МестоМодельСентябрь 2015Сентябрь 2014Разница
1.Hyundai Solaris11,00610,0011,005
2.Kia Rio10,8226,3844,438
3.Lada Granta8,59716,924-8,327
4.Lada Largus3,9924,257-265
5.Volkswagen Polo3,8384,053-215
6.Renault Logan3,6105,640-2030
7.Renault Duster3,2745,652-2,378
8.Lada 4x43,1765,387-2,211
9.Renault Sandero3,1602,863297
10.Chevrolet Niva2,8272,76958
11.Lada Kalina2,6585,705-3,047
12.Lada Priora2,4803,556-1,076
13.Nissan Almera2,3112,785-474
14.Hyundai ix352,1732,728-555
15.Toyota Camry2,1352,670-535
16.UAZ Patriot2,0881,716372
17.Skoda Rapid2,0872,690-603
18.Datsun on-DO2,0245201,504
19.Mazda CX-51,9981,97325
20.Toyota Land Cruiser Prado1,7971,494303
21.Kia Sportage1,7822,055-273
22.Skoda Octavia1,7522,630-878
23.Mitsubishi Outlander1,6902,822-1,132
24.Kia cee’d1,5202,783-1,263
25.Volkswagen Tiguan1,3371,520-183

Среди десяти самых популярных марок в России только компании Kia удалось показать положительную динамику продаж (на 11 процентов больше). В списке «Топ-10» максимальное падение реализации выявлено у «Тойоты», «Ниссана» и «Лады» (меньше на 45, 44 и 41 процент соответственно).

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за сентябрь 2015 и сентябрь 2014 года

МестоМаркаСентябрь 2015Сентябрь 2014Динамика
1.Lada21,65836,513-41%
2.Kia16,09614,50111%
3.Hyundai15,10615,398-2%
4.Renault10,37615,406-33%
5.Toyota7,14413,067-45%
6.Volkswagen6,8278,830-23%
7.Nissan6,64611,844-44%
8.ГАЗ (ком.авт.)4,8405,705-15%
9.Ford4,8285,268-8%
10.Skoda4,5957,294-37%
11.Chevrolet4,2768,260-48%
12.УАЗ4,1353,66713%
13.Mercedes-Benz3,3554,336-23%
14.Mazda3,1964,031-21%
15.Mitsubishi3,0026,304-52%
16.Audi2,6072,5572%
17.Datsun2,578520396%
18.BMW2,1302,400-11%
19.Daewoo1,7462,350-26%
20.Geely1,6301,25830%
21.Mercedes-Benz (ком. авт.)1,5781,02854%
22.Lexus1,5231,902-20%
23.Lifan1,4511,930-25%
24.Opel1,3404,726-72%
25.Land Rover1,0891,766-38%

С января по сентябрь в России было продано 1 миллион 192 тысячи 723 автомобиля, что на 33 процента меньше, чем за первые девять месяцев 2014 года. В сентябре на российском рынке реализовали 140 тысяч 867 машин – на 28,6 процента меньше, чем в первом месяце осени прошлого года.

В АЕБ прогнозируют, что в 2015 году в РФ будет продано около 1,57 миллиона новых легковых и малых коммерческих автомобилей. Итоговое падение авторынка составит 37 процентов.