Опубликовано 16 апреля 2009, 16:12

GM нашел покупателей на марку Saturn

Группа дилеров марки Saturn и частная инвестиционная компания предложили "ДжиЭму" продать этот бренд
Частная инвестиционная компания Black Oak Partners LLC из Оклахомы и группа дилеров, продающих автомобили марки Saturn, объединившись, выдвинули предложение концерну General Motors о продаже этого бренда. Ранее американский производитель уже заявлял о своих намерениях избавиться от марки.
Saturn Sky. фото производителя
Saturn Sky. фото производителя

Частная инвестиционная компания Black Oak Partners LLC совместно с группой автодилеров марки Saturn, принадлежащей концерну General Motors, предложили американскому производителю продать этот бренд. Как сообщает агентство AP, представители компаний уже выступили с таким предложением и теперь ожидают лишь решения руководства GM. По словам инвестора, перепродажа марки позволит сохранить около 10 тысяч рабочих мест и избежать исчезновения бренда.

Бренд Saturn был создан концерном GM 25 лет назад для того, чтобы составить конкуренцию японским автопроизводителям в сегменте недорогих машин. Изначально машины под этой маркой выпускались на базе собственной платформы GM, а позже "Сатурны" получили шасси от европейских "Опелей". Однако в начале 2009 года, из-за сложной экономической ситуации, руководство GM решило продать этот бренд, а также марки Opel, Saab, Hummer и Pontiac.

Дилеры Opel, кстати, тоже пытались выкупить у концерна GM этот бренд. В начале года группа Euroda, объединяющая около четырех тысяч дилеров Opel и Vauxhall в 25 европейских странах, предлагала американскому производителю приобрести у него крупный пакет акций Opel. А чуть позже немецким брендом заинтересовались инвесторы из Арабских Эмиратов, а также китайская компания SAIC, ранее выкупившая марки MG и Rover.

"Распродажа" убыточных марок является частью плана по спасению концерна GM от банкротства. Напомним, в начале года GM получил от правительства США 13,4 миллиарда долларов в обмен на обещания реструктуризации производства и разработку экологичных автомобилей. Однако в середине февраля концерн потребовал от государства еще 16,6 миллиарда долларов. Представители концерна заявили, что если средства не будут предоставлены, то он начнет закрывать заводы по всему миру и увольнять персонал, а если деньги не выделят до 31 марта, концерну придется начать процедуру банкротства. Но чуть позже администрация президента США, рассмотрев "антикризисный план" GM, выступила со встречными требованиями: чиновники отправили в отставку главу концерна, а также потребовали от нового руководства разработать "более глубокий план реструктуризации" до конца мая. В противном случае GM будет признан банкротом.