Потерявший конечности гонщик примет участие в «24 часах Ле-Мана»
Пилот выступит на спортпрототипе класса LMP2Гонщик-любитель Фредерик Соссе, переживший ампутацию конечностей, в 2016 году выступит на марафоне «24 часа Ле-Мана». 46-летний француз будет пилотировать специально подготовленный для него спортпрототип класса LMP2. Об этом он рассказал в интервью изданию DailySportsCar.
Машина Соссе получит допуск до гонки как участник «Гаража 56». Так называется место в пелотоне, которую организатор гонки резервирует для экспериментального автомобиля. На «24 часах Ле-Мана» 2015 года автомобиль «Гаража 56» не выступал. Соссе рассчитывает, что испытания его машины начнутся в октябре нынешнего года.
Соссе ампутировали ноги и руки в 2012 году в результате заражения крови. В том же году, после посещения «Ле-Мана», он начал выступать в чемпионате VdeV. На следующем «Ле-Мане» француз будет пилотировать спортпрототип Morgan команды Oak Racing, который в 2013 году выиграл суточный марафон в классе LMP2. Двигатель Nissan заменят на мотор V8, представляющий собой модернизированный вариант агрегата V10, который ставится на Audi R8 LMS.
«Ауди» и лично Вольфганг Ульрих, руководитель автоспортивного подразделения немецкой марки, оказывают Соссе финансовую и техническую поддержку. Так, двухлитровый турбомотор Audi установлен в прототипе, на котором француз выступает в чемпионате VdeV. Кроме того, гражданской машиной Соссе является специально переделанный под него хот-хэтч Audi RS3.
Разгоном и торможением Соссе управляет с помощью педалей, которые расположены на уровне бедер. Рулевое колесо француз вращает протезом правой руки. Левая рука в управлении не задействована. Переключение передач осуществляется автоматически, с помощью программного обеспечения, подготовленного для француза компанией Magnetti Marelli. Настройки «софта» меняются в зависимости от конфигурации трека.
Соссе пояснил, что на данный момент основные трудности связаны с процессом смены пилота во время «Ле Мана». Пока на тренировках вместе с напарником француз покидает машину за пять минут. В перспективе процесс должен занимать две с половиной минуты. В экстренной ситуации, например, при аварии и пожаре, Соссе сможет покинуть кокпит с помощью поднимающего водительское кресло газового механизма.
Стоимость проекта по участию спортпрототипа Соссе в «24 часах Ле-Мана» составляет три миллиона евро. Спонсоры уже обеспечили поддержку в размере двух миллионов. Кроме Audi, поддержку Соссе оказывают Onroak Automotive, Michelin и страхования компания Axa.
Наиболее известными гонщиками, продолжившими карьеру после ампутации, являются Алессандро Занарди и Алессандро Наннини. Занарди выступал в гонках после ампутации ног ниже колена, а Наннини – после ампутации ладони. В 2014 году на ралли «Дакар» выступила команда гонщиков-ампутантов Race2Recovery. В том же году круг перед гонкой «500 миль Индианаполиса» преодолел Сэм Шмидт – совладелец команды Shmidt Peterson Motorsports, парализованный после аварии 2000 года.