"АвтоВАЗ" получит 25 миллиардов в течение недели
Путин поручил Минфину в течение недели предоставить деньги Волжскому автозаводуВ понедельник премьер-министр РФ Владимир Путин поручил министру финансов Алексею Кудрину "обеспечить финансирование "АвтоВАЗа" в течение недели. Как пишет "Коммерсант", речь в данном случае идет о 25 миллиардах рублей, которые автозавод должен получить от "Ростехнологий" в качестве беспроцентной ссуды сроком на 10 лет. Владимир Путин уже подписал распоряжение о внесении этой суммы в качестве имущественного взноса в капитал госкорпорации.
Ссуда от "Ростехнологий" позволит "АвтоВАЗу" расплатиться по долгам с поставщиками, включая погашение вексельных обязательств. По оценкам экспертов, расчеты займут от полутора до двух месяцев, а расплачиваться по долгам автозавод, скорее всего, начнет до конца июня - завершение всех формальностей по передаче средств от "Ростехнологий", по оценкам специалистов, может занять больше озвученной Путиным недели.
Кроме того, как считают эксперты, у "АвтоВАЗа" могут возникнуть проблемы с получением средств на реализацию собственной инвестпрограммы (85 миллиардов рублей). Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники, "ситуация, когда Magna и Сбербанк покупают контрольный пакет Opel, создала неопределенность в вопросе финансирования "АвтоВАЗа". К тому же, именно Сбербанк станет ключевым финансовым партнером немецкого автопроизводителя и будет вынужден финансировать его проекты.
Наконец, Сбербанку придется выделять средства и на спасение "Группы ГАЗ", которая планирует быть индустриальным партнером Opel и хочет выпускать немецкие автомобили в России на своих мощностях. Поэтому, как считает аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак, для "Сбербанка ситуация двусмысленная".
Среди потенциальных партнеров "АвтоВАЗа" в вопросах финансирования инвестпрограммы были еще два банка - ВТБ и Газпромбанк. С ними у автозавода подписаны меморандумы о партнерстве, но кредитные соглашения пока не заключались. Как отмечают эксперты, если "ВАЗ" не получит деньги на модернизацию собственного модельного ряда, то у него нет будущего.