Опубликовано 01 июня 2006, 14:43

"Ока" будет комплектоваться двигателем Toyota

Серпуховской автозавод обратился к Минпромэнерго РФ с просьбой не распространять действие новых экологических требований "Евро-2" на выпускаемые им автомобили "Ока"
Серпуховской автозавод обратился к Минпромэнерго РФ с просьбой не распространять действие новых экологических требований "Евро-2" на выпускаемые им автомобили "Ока" до конца нынешнего года. Данная отсрочка предприятию нужна для завершения сертификации машин с новым двигателем Toyota.
СеАЗ
СеАЗ

Серпуховской автозавод направил в адрес Министерства промышленности и энергетики РФ (Минпромэнерго) письмо, в котором просит не распространять действие экологических норм "Евро-2" на автомобили "Ока", выпускаемые на СеАЗе, до конца нынешнего года. Отсрочка предприятию, как сообщает "Газета", нужна для завершения процедуры сертификации машин с новым двигателем Toyota китайской сборки. Все необходимые документы завод сможет подготовить лишь к началу осени.

Инженер-испытатель СеАЗа Андрей Бобека говорит, что контракт с компанией Toyota был подписан неделю назад. По его словам, речь идет о моторе объемом один литр и мощностью в 52 лошадиные силы. Этот двигатель удовлетворяет нормам "Евро-2" и уже объявлен на официальном веб-сайте автозавода в качестве основного силового агрегата для "Оки". Здесь стоит напомнить, что руководство СеАЗ рассматривало также возможность установки на свои автомобили китайского двигателя Chery объемом 0,8 литра, однако мотор Toyota оказался чуть дешевле и мощнее.

Появление на "Оке" импортного мотора приведет к удорожанию этих автомобилей. Сейчас микролитражки стоят порядка 3300 долларов, а их цена с новым двигателем вырастет до 4,5 тысяч долларов. Однако этот факт, судя по всему, не смущает руководство Серпуховского автозавода. По их словам, удержать объемы производства на отметке в 20 тысяч автомобилей в год предприятию будет не сложно, особенно если учесть тот факт, что Завод микролитражных автомобилей, который собирал по 40 тысяч машин в год, отказался от выпуска "Оки".

Представители Минпромэнерго, между тем, говорят, что никаких писем от СеАЗа еще не получали. Да и сам вопрос о предоставлении предприятию льгот, по их мнению, в данном случае выглядит немного странным. "Техрегламент - это нормативно-правовой акт, поэтому исключений ни для кого быть не может", - заявил "Газете" источник в Минпромэнерго.

Напомним, что сейчас СеАЗ все еще выпускает автомобили со старыми карбюраторными двигателями, и продолжит их сборку до 1 июля - до тех пор, пока на "Оку" действует документ под названием "Одобрение типа транспортного средства".


Производители "Оки" просят отсрочить для них Евро-2 - GZT.ru, 31.05.2006
Новое поколение автомобилей "Ока" планируют выпускать на ЗИЛе - Auto.Lenta.Ru, 29.03.2006
Американский дилер хочет спасти автомобиль "Ока" - Auto.Lenta.Ru, 21.02.2006
СЕАЗ построил "Оку" с полуавтоматической коробкой передач - Auto.Lenta.Ru, 19.01.2006