Опубликовано 25 августа 2005, 19:33

"СеАЗ" не сдается

"СеАЗ" показал сразу две версии микролитражки, оснащенные современными моторами
Не смотря на пессимистичные прогнозы специалистов относительно судьбы автомобилей "Ока" на российском рынке в свете грядущих экологических норм "Евро-2", Серпуховской автомобильный завод сдаваться, похоже, не собирается. На MIMS-2005 "СеАЗ" показал сразу две версии микролитражки, оснащенные современными моторами.
Фото Михаила Цымбала, Lenta.Ru
Фото Михаила Цымбала, Lenta.Ru

На проходящей в Москве выставке MIMS-2005 Серпуховской автомобильный завод представлен довольно скромно - небольшой стенд на открытой площадке, на котором расположилось всего три автомобиля. Однако и этого, по идее, должно хватить для понимания того факта, что не смотря на пессимистичные прогнозы специалистов относительно судьбы автомобилей "Ока" в свете грядущих экологических требований "Евро-2", просто так сдаваться "СеАЗ" не собирается. Наоборот - на предприятии, судя по всему, идут активные поиски подходящего мотора, который смог бы вписаться в соответствующие экологические нормы.

Потенциальных претендента на роль нового двигателя - два. Это уже привычный двухцилиндровый мотор, но оснащенный системой впрыска, а также новый китайский трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра. Мощность этого агрегата составляет 56 лошадиных сил. Сами заводчане говорят, что китайский мотор пока что проходит испытания и о серийном выпуске автомобилей "Ока" с таким двигателем говорить еще рано.

Между тем, среди посетителей "Мотор Шоу" российские микролитражки пользуются удивительно высокой популярностью. Многих представительниц слабого пола привлекала зеленая машинка с отделкой салона современными материалами в схожей цветовой гамме, тогда как мужскую часть посетителей интересовал, в основном, необычный китайский двигатель, расположившийся под капотом красной машины. Третьим экспонатом стенда "СеАЗ" стал крохотный пикап на базе "Оки", багажный отсек которого, почему-то, был отделан ворсистым материалом синего цвета.