В начале 2025 года в России резко выросли продажи автомобилей с пробегом
В январе вторичный рынок увеличился почти на 30 процентов по сравнению с тем же месяцем 2024 года/imgs/2025/02/19/07/6737550/7880053b4e33a7e60846f2f7a2c41287df8d6137.jpg)
Более половины вторичного рынка — 51,5 процента — приходится на пять марок. Самая большая доля — у отечественной Lada (26,45 процента), продажи которой составили 111,2 тысячи машин. Следом идет Toyota с показателем 42,4 тысячи проданных автомобилей и долей в 10,09 процента, за ней корейские Kia и Hyundai (22,6 тысячи и 22 тысячи штук), а замыкает топ-5 Nissan (18,2 тысячи штук). Доля последних трех этих брендов — 5,39, 5,23 и 4,34 процента соответственно.
В десятку также попали Volkswagen (16,6 тысячи машин), Chevrolet (14, 96 тысячи), Renault (13,7 тысячи), Honda (13,2 тысячи) и Ford (12,5 тысячи). Китайских марок, которые доминируют на рынке новых автомобилей, в этом списке по-прежнему нет.
Что касается моделей, то у Lada в тройку самых популярных на «вторичке» входят 2107, 2114 и 2170, за ними в рейтинге идут Kia Rio и Hyundai Solaris, следом Lada 4x4, Ford Focus, Toyota Corolla и Camry, а замыкает десятку еще одна Lada — 2109.
Резкий рост продаж автомобилей с пробегом объясняется повышением ставки утилизационного сбора на новые автомобили. Утильсбор разово уплачивается на каждую машину — как локально произведенную, так и ввезенную из-за рубежа.