Опубликовано 01 апреля 2023, 16:00
2 мин.

911 с четырьмя турбинами и Golf с V10: инженер Porsche рассказал о секретных разработках

В архивах Volkswagen Group немало безумных проектов
Концерн Volkswagen Group рассекретил невероятные прототипы 911 и Golf. Как бы много ни делали автопроизводители серийных моделей и концепт-каров, идей у дизайнеров и инженеров всегда больше, чем возможностей их реализации. И самые сумасшедшие проекты зачастую так и остаются за кулисами и не попадают в поле зрения широкой публики. Но в интервью изданию The Intercooler руководитель проекта Porsche по разработке синтетического топлива eFuels Маркос Маркес приоткрыл завесу тайны над двумя необычными моделями.

Когда был актуален хэтчбек Volkswagen Golf Mk5, его использовали для создания прототипа с двигателем V10. Силовой агрегат от спорткаров Audi R8 и Lamborghini Gallardo был установлен на привычном для Гольфа месте — спереди под капотом, поперечно. А чтобы машина могла эффективно реализовать потенциал силового агрегата, хэтчбек оснастили полным приводом.

«Я видел этот прототип и несколько раз слышал, как он работает — это была довольно сумасшедшая машина с 500-сильным мотором, способным развивать до 8200 оборотов в минуту», — заявил Маркос Маркес. Хэтчбек так и остался в статусе заводского эксперимента, оставив статус самой мощной серийной модификации 250-сильному Volkswagen Golf R32 Mk5 с 3,2-литровым VR6.

Кроме экспериментов с хэтчбеком инженеры работали и над спорткаром Porsche 911. В частности, специалисты марки тестировали модификацию Turbo предыдущего поколения 991 сразу с четырьмя компактными турбинами.

«Мы почти воплотили эту идею на Turbo поколения 991 , потому что в большинстве аспектов четыре турбины работали очень хорошо. Такая версия позволяла не только повысить мощность 3,0-литровой оппозитной «шестёрки», но также и увеличить крутящий момент, потому что турбонаддув был последовательным и покрывал большую часть диапазон оборотов», — отметил Маркос Маркес.

По словам специалиста, единственной нерешённой на момент реализации проекта проблемой была компоновка — нагнетатели не помещались в моторном отсеке и были очень уязвимы в случае ДТП, если бы в спорткар кто-то врезался сзади.