Седан Xiaomi SU7 Ultra: 1548 л.с. и 1,97 секунды до «сотни»
Представлена самая экстремальная версия первой модели китайского IT-гигантаКомпания Xiaomi представила концепт SU7 Ultra, претендующий на звание одного из самых быстрых электрокаров в мире. Он построен на базе серийного седана SU7 и облачен в углепластиковый кузов из 24 деталей общей площадью 15 квадратных метров. Масса электрокара составляет 1900 килограммов — на уровне BMW M8. При этом у него трехмоторная силовая установка и батарея CATL Qilin II, работающая под напряжением 900 вольт.
В приводе используются два электромотора HyperEngine V8s и один V6s. Каждая «восьмерка» развивает 578 лошадиных сил и 635 Нм крутящего момента (у Koenigsegg Dark Matter — 800 л.с. и 1250 Нм), «шестерка» — 374 силы и 500 Нм. Комбинированная отдача указана без величины момента — 1548 сил. Неизвестна и емкость батареи. Сообщается лишь, что она может отдавать энергию с мощностью до 1330 киловатт и поддерживает зарядку током 5,2С. На разгон до «сотни» SU7 Ultra тратит 1,97 секунды, до 200 — 5,96, до 300 — 15,07. Максимальная скорость превышает 350 километров в час.
Благодаря гоночным тормозам AP Racing останавливается четырехдверка с замедлением до 2,36 g. А тормозной путь со 100 километров в час не превышает 25 метров. Аэродинамический обвес позволяет машине генерировать прижимное усилие, эквивалентное 2145 килограммам — из них 745 дает одно заднее фиксированное антикрыло. Насколько слаженно всё это работает вместе, мы узнаем уже в октябре, когда Xiaomi попытается установить рекорд Нюрбургринга для несерийных автомобилей. Если всё получится, в 2025 году на легендарную трассу выйдет уже товарный экземпляр «Ультры».
Скорее всего, электрокар будет мелкосерийным и очень дорогим. По словам главного исполнительного директора Xiaomi Лэй Цзюня, он не может позволить себе такую покупку, хотя его состояние оценивается в 13,8 миллиарда долларов.