Опубликовано 30 октября 2009, 15:32

Совет Федерации выступил против повышения транспортного налога

Комитет СФ заявил, что следует не торопиться с повышением транспортного налога
Заместитель председателя комитета Совета Федерации Сергей Шатиров выступил против повышения транспортного налога с 2010 года, заявив, что этот вопрос требует дополнительного обсуждения. По его мнению, регионы воспользуются правом повышения налога, что негативно отразится на автомобилистах.
Фото Ленты.Ру
Фото Ленты.Ру

Комитет Совета Федерации по промышленной политике выступил против предложенного депутатами повышения транспортного налога в России с 2010 года. По мнению первого заместителя председателя комитета Сергея Шатирова, "необходимо дополнительно обсудить это нововведение", прежде чем принимать его, сообщает РБК.

По мнению сенаторов, изменение базовой ставки позволит некоторым регионам дополнительно - вдвое - увеличить размер транспортного налога. Напомним, что сейчас местные власти имеют право самостоятельно устанавливать величину налога и по закону они могут увеличивать базовую ставку в пять раз. "В таких условиях вряд ли найдутся главы регионов, которые не воспользуются возможностью для установления максимальных ставок по транспортному налогу", - говорится в заключении комитета Совета Федерации.

Ранее сообщалось, что в конце сентября правительство одобрило поправки в Налоговый кодекс, согласно которым с 1 января 2010 года базовая ставка транспортного налога увеличивается вдвое. То есть, со следующего года ставка на каждую "лошадь" автомобиля с мотором мощностью менее 100 лошадиных сил составит 10 рублей, от 100 до 150 сил - 14 рублей, от 150 до 200 лошадиных сил - 20 рублей, от 200 до 250 - 30 рублей и свыше 250 лошадиных сил - 60 рублей. А исходя из существующего налогового законодательства, регионы смогут увеличить эту цифру в пять раз - то есть, максимальный налог для маломощных машин составит 70 рублей за "лошадь" (или 7000 рублей в год за 100-сильный автомобиль). Для машин с двигателями, чья мощность превышает 250 лошадиных сил, ежегодный налог составит максимум 75 тысяч рублей.

Также сообщалось, что правительство предоставит регионам право изменять ставки не только в соответствии с мощностью двигателя машин, но и на основе их возраста и экологического класса.

Возможный рост транспортного налога уже вызвал недовольство автомобилистов - в минувшие выходные в большинстве регионов России, включая Москву, прошли масовые акции протеста. Автовладельцы выступали против повышения транспортного налога и вступления нового техрегламента, ограничивающего ввоз японских машин.