Опубликовано 20 февраля 2009, 18:16

Сенаторы предложили упростить процедуру снятия с учета старых машин

Совет Федерации рекомендовал Министерству внутренних дел РФ упростить процедуру снятия с учета автомобилей, выведенных из эксплуатации
Совет Федерации рекомендовал Министерству внутренних дел РФ упростить процедуру снятия с учета автомобилей, выведенных из эксплуатации. Кроме того, сенаторы предложили разработать законопроект, регламентирующий работу компаний, занимающихся утилизацией автомобилей и отдельных их узлов.
Фото пользователя <a href="http://flickr.com/photos/beatznbobbz/">:: slamm ::</a> с сайта flickr.com
Фото пользователя <a href="http://flickr.com/photos/beatznbobbz/">:: slamm ::</a> с сайта flickr.com

Совет Федерации рекомендовал Министерству внутренних дела разработать упрощенную процедуру снятия с учета в Госавтоинспекции вышедших из эксплуатации автомобилей. Этот вопрос, как сообщает Autonews.ru, сенаторы обсуждали в рамках "круглого стола" на тему "Законодательное обеспечение утилизации автомобильного транспорта в РФ", который прошел в Совете Федерации.

Упрощенную схему снятия с учета предлагается распространить только на автомобили, которые уже дважды не проходили регулярный техосмотр, а также на брошенные и аварийные машины. Напомним, сейчас для того, чтобы снять такой автомобиль с учета в ГИБДД, можно пойти двумя путями. Либо его необходимо доставить для осмотра в отделение Госавтоинспекции на прицепе или при помощи эвакуатора, оплатить услуги которого могут далеко не все владельцы аварийных машин. Либо нужно написать заявление в МРЭО о невозможности доставки машины в отделение, после чего по месту нахождения автомобиля выезжает инспектор, который осматривает транспортное средство и составляет акт техосмотра, принимаемый затем в отделении Госавтоинспекции.

Кроме того, сенаторы рекомендовали правительству принять федеральную целевую программу "Развитие системы авторециклинга в РФ" и создать удобную и прозрачную систему утилизации автомобилей, а также разработать регламент работы участников рынка системы "авторециклинга".

Напомним, что чуть раньше с похожей инициативой выступили депутаты самарской думы, которые предложили освободить от уплаты транспортного налога тех автовладельцев, за которыми в ГИБДД числятся не снятые с учета автомобили, но сами машины при этом уже давно не эксплуатируются. В эту категорию, по их мнению, должны попасть автолюбители, чьи автомобили были выпущены до 1991 года и не проходили техосмотр в течение последних трех лет.