С рынка ОСАГО уйдут семь крупных страховщиков
Семь страховых компаний отказались вносить деньги в гарантийный фонд ОСАГОЧерез несколько дней рынок ОСАГО может потерять семь крупных страховых компаний, обеспечивавших десятую часть сборов по данному виду страхования в России. Как пишет газета "Коммерсант", эти компании до сих пор не внесли деньги в гарантийный фонд автостраховщиков, созданный для работы по схеме прямого урегулирования по ОСАГО (вступила в силу с 1 марта). И если они не сделают этого до 12 марта, то, скорее всего, их лишат лицензий.
Крупнейшим страховщиком, рискующим остаться без лицензии, является компания "Метрополис", которая в 2008 году занимала в России 55-е место по сборам (227 миллионов рублей). У этого страховщика в конце прошлого года поменялся собственник, однако дальнейшая судьба компании пока не известна.
Компания "РуссоБалт", которая также пока не внесла депозит в гарантийный фонд, по итогам 2008 года занимала 61-е место в рейтинге автостраховщиков, собрав в прошлом году 195 миллионов рублей. Действие лицензии этой компании было приостановлено еще 19 февраля, а в ближайший четверг должен вступить в силу приказ Росстрахнадзора об окончательном отзыве лицензии.
Также не внесли деньги в общий фонд компании "Уралрос", занимающая 69-е место, новосибирская "Асопо" (83-е место) и Транспортное-промышленное страховое общество из Москвы (101-е место).
Еще две компании - СКМ и "Прогресс-Нева" - уйдут с рынка ОСАГО из-за того, что за последние месяцы они поменяли хозяев (их купили "Альфастрахование" и "Ренессанс Страхование") и в ближайшее время должны прекратить свое существование в качестве независимых страховщиков.
Как сообщалось ранее, для того, чтобы работать на рынке ОСАГО страховые компании должны внести в единый гарантийный фонд по три миллиона рублей, а также обеспечить остатки на спецсчетах по 300 тысяч рублей на утро каждого дня. Окончательные списки компаний, присоединившихся к этому соглашению, будут объявлены 12 марта. Все остальные, скорее всего, останутся без лицензий, однако их дальнейшую судьбу будет решать Росстрахнадзор.