Опубликовано 17 августа 2006, 16:51

Производители автомобильных шин готовятся к повышению цен

Крупнейшие мировые производители автомобильных шин повысят оптовые цены на легковые и грузовые покрышки с 1 октября текущего года
Крупнейшие мировые производители автомобильных шин повысят оптовые цены на легковые и грузовые покрышки с 1 октября текущего года. Так, Michelin увеличит отпускную стоимость своей продукции на 6-8 процентов, а Yokohama - на 7-8 процентов. Кроме того, к повышению цен готовятся и российские производители покрышек.
Фото с сайта www.uri.edu
Фото с сайта www.uri.edu

Сразу несколько крупнейших в мире производителей автомобильных шин заявили о грядущем повышении цен на свою продукцию. На этой неделе компания Michelin сообщила о том, что с 1 октября текущего года оптовая стоимость легковых и грузовых покрышек вырастет на 6-8 процентов, в зависимости от конкретной модели. Чуть раньше о повышении цен на свои шины заявила японская Yokohama - ее продукция подорожает на 7-8 процентов также с 1 октября текущего года. Как говорят представители этих компаний, данное увеличение стоимости - вынужденное, и обусловлено ростом затрат на производство и покупку сырья.

По информации газеты "Бизнес", российские компании не отстают от своих зарубежных коллег - рост цен на отечественные покрышки происходит довольно часто. Так, в компании "Амтел-Vredestein" говорят, что отпускная стоимость шин пересматривается регулярно, в зависимости от изменения затрат на сырье, а также с оглядкой на ценовую политику других производителей.

По оценкам специалистов, к настоящему моменту цены на легковые покрышки российского производства выросли на 5-9 процентов, в зависимости от конкретной марки. Однако рост стоимости сырья и отдельных компонентов за тот же период составил от 7 до 50 процентов.

Несмотря на это, аналитик ИК "Центринвест" Максим Иванов предполагает, что российские шинные компании воспользуются мировой конъюнктурой и тоже повысят цены на продукцию, но обоснование таких мер будет неадекватным. Свое мнение он объясняет тем, что "Нижнекамскшина" и "Сибур-Русские шины", в отличие от своих западных коллег, имеют вертикально интегрированную систему производства и получают сырье от компаний, входящих в единый холдинг.

http://auto.lenta.ru/news/2006/07/19/shipmos/ http://auto.lenta.ru/news/2006/07/06/bridgestone/ http://auto.lenta.ru/news/2006/07/27/amtel/ http://auto.lenta.ru/news/2006/04/03/silentyres/