Опубликовано 14 августа 2017, 16:28

Германия захотела превратить грузовики в троллейбусы

В стране появится дорога с контактной сетью для подзарядки электромобилей на ходу
В Германии появится дорога с контактной сетью, предназначенной для подзарядки электрифицированных грузовиков на ходу. Необычным участком шоссе займется компания Siemens, которая с 2012 года работает над профильным проектом eHighway.
Германия захотела превратить грузовики в троллейбусы

В Германии появится дорога с контактной сетью, предназначенной для подзарядки электрифицированных грузовиков на ходу. Необычным участком шоссе займется компания Siemens, которая с 2012 года работает над профильным проектом eHighway.

Идея Siemens заключается в использовании подвесной контактной сети наподобие той, что устанавливается для передвижения троллейбусов. Грузовики с гибридной или электрической установками при этом тоже должны быть оснащены специальными поднимающимися штангами для подключения.

Испытания таких дорог уже проводятся в Швеции, в 2014 году система eHighway появилась в США. В Германии, согласно договору между Siemens и властями Гессена, будет построено 10 километров сети на автобане.

eHighway начнет работать в Германии в 2018 году. Первоначально перед проектом не стоит задача серьезно повлиять на грузоперевозки, поскольку протяженность сети не позволит существенно подзарядить грузовик. Однако в случае успешности пилотной программы проект должен получить дальнейшее развитие.

За последние годы несколько крупных компаний объявили о разработке полностью электрических грузовиков. Например, в 2016 году прототип такой машины с запасом хода до 200 километров представил «Мерседес». В том же году фирма Fuso анонсировала запуск электрогрузовика с запасом хода в сто километров. В сентябре текущего года такую модель намерена представить Tesla.