Опубликовано 29 января 2010, 16:29

Трасса "Формулы-1" в Сингапуре станет быстрее

Пилоты жалуются, что на прохождение круга здесь тратится слишком много времени
Трасса "Формулы-1" Марина Бэй в Сингапуре изменит конфигурацию. Изменения будут внесены в 2011 году, и сделают трассу более скоростной. Гран-при Сингапура, появившееся в календаре чемпионата мира два года назад, - первая ночная гонка "Формулы-1".
Трасса Марина Бэй. Схема с официального сайта "Формулы-1"
Трасса Марина Бэй. Схема с официального сайта "Формулы-1"

Трасса "Формулы-1" Марина Бэй в Сингапуре изменит конфигурацию, сообщает сингапурская газета Today. Изменения будут внесены в 2011 году, и сделают трассу более скоростной.

Гран-при Сингапура, появившееся в календаре чемпионата мира два года назад, - первая ночная гонка "Формулы-1", и пользуется большой популярностью у зрителей. Однако пилоты неоднократно жаловались на то, что на прохождение круга здесь тратится слишком много времени, и гонка получается слишком длинной.

При этом длина трека в Марина Бэй не так уж велика - всего 5073 метра. Для сравнения, знаменитая бельгийская трасса в Спа, самая популярная среди гонщиков, имеет протяженность более семи километров. Но Спа - скоростная трасса, тогда как Марина Бэй изобилует медленными поворотами.

В результате в Сингапуре рекорд круга на болидах "Формулы-1", установленный Райкконеном в 2008 году, составляет 1:45,599 - на несколько секунд больше, чем в Спа. А машины 2009 года проезжали круг еще медленнее, показывая время около 1:50.000 секунд.

Для того, чтобы "набрать" необходимую по регламенту дистанцию в 305-310 километров, в Марина Бэй пилотам "Формулы-1" приходится проезжать 61 круг - в том же Спа кругов всего 44. В связи с этим и общее время гонки в Сингапуре с трудом укладывается в двухчасовой лимит, установленный правилами - первая гонка завершилась за две минуты до истечения двух часов, вторая - за четыре минуты.

По информации сингапурской газеты, организаторы Гран-при и Сингапурский совет по туризму разрабатывают новую версию трассы, которая позволит сократить время на круге, сделав трек более скоростным. В частности, организаторы предлагают заменить связку 90-градусных поворотов 7-9, скорость машин в которых падает до 100 километров в час, на единый скоростной вираж, где гонщики смогут развивать более 200 километров в час.

Кроме этого, планируется заменить на простую прямую либо участок между 16 и 19 поворотами, либо между 18 и 21-м. В первом случае исчезнет печально известный 17-й поворот, где в 2008 году Нельсиньо Пике разбил машину по приказу из боксов.

Однако для гонки 2010 года вносить серьезные изменения уже поздно, и смена конфигурации намечена на 2011 год. По словам организаторов, в схеме трека на 2010 год возможны лишь "небольшие изменения" - вероятнее всего, в районе 10 поворота.

Гонка в Сингапуре проводится с 2008 года, и проходит не на стационарном автодроме, а по улицам города. В прошедшем году победителем Гран-при Сингапура стал Льюис Хэмильтон из команды McLaren.