Индия ужесточает требования к количеству подушек безопасности в автомобиле
Все новые легковушки должны оснастить по меньше мере шестью эйрбегамиИндия станет первой страной, которая будет требовать наличие шести эйрбегов, и автомобильные компании недовольны таким нововведением. Автопроизводители предупреждают, что увеличение количества обязательных к установке подушек безопасности приведет к неизбежному удорожанию новых машин: цены могут вырасти на 10-50 тысяч рупий (10-51 тысяча рублей).
Однако подорожание — лишь одна из проблем. Дело в том, что в набор из шести подушек включены в том числе боковые шторки безопасности, которые зачастую вообще не предусмотрены конструкцией бюджетных автомобилей. Их установка потребует от компаний внушительных инвестиций. Нарекания со стороны представителей марок вызывает и тот факт, что местные власти не предоставили статистику, доказывающую влияние наличия боковых эйрбегов на дорожную безопасность в Индии.
В большинстве современных моделей массового сегмента устанавливается от двух до семи подушек безопасности в зависимости от комплектации. В некоторых странах их количество регламентировано: например, в США автомобиль должен быть оснащен по меньше мере двумя фронтальными эйрбегами. В странах Европы таких ограничений нет.
В России даже бюджетные модели по-умолчанию оснащаются как минимум одной подушкой безопасности для водителя — например, для автомобилей Lada это уже давно стало частью стандартного оборудования. И хотя прямого указания об установке одной подушки нет, она необходима для работы системы ЭРА-ГЛОНАСС, которая, в свою очередь, обязательная для всех новых автомобилей, которые производятся и продаются на территории страны.